Секрет изготовления папируса был потерян и только в 20 векe он был вновь открыт доктором Рагабом, который и основал сеть мастерских, разбросанных в наши в дни по Египту, в которых производят сам папирус и картины, являющиеся как копиями древних росписей, так и современное искусство.. Для изготовления папируса берется нижняя, более толстая часть стебля тростника. Снимается верхняя, жесткая часть, из которой вполне можно изготовить корзину, сандалии (кстати - жрецам полагалось носить сандалии ТОЛЬКО из папируса) или лари, для хранения тех же папирусов. Сочная, рыхлая сердцевина тростника разрезается на продольные полоски нужной величины (не более полуметра) . Тонкие полоски укладываются на гладкую поверхность в притык. Сверху на нее кладется поперек второй слой таких же полосок. При мне мастерица переплетала эти слои, но некоторые источники показывают, что это делать необязательно. И вот эту сплошную "кладку" из двух слоев укладывают под пресс - например, плоский камень. И несколько дней ждут, пока из растения под тяжестью выделится клейкое вещество, которое и скрепляет между собой эти полоски намертво и без всякой химии! После этого все неровности по краям обрезают, поверхность покрывают тонким слоем клея из муки, чтобы чернила в будущем не расплывались, материал просушивают на солнце, разглаживают и получают тонкий желтоватый лист похожий на бумагу. Кстати - цвет папирусной бумаги - светло желтый или темный, почти коричневый - зависит не от времени существования самого папируса, а от времени, проведенного под прессом! 3-4 дня - и у вас светлый папирус. Больше - темный.
Папирус берегли: часто старые записи аккуратно смывались, листок высушивался, и затем опять использовался. Когда листок папируса исписывали до конца, к нему подклеивали другой. Книга получалась все длиннее. Поскольку папирус при складывании мог сломаться - для хранения книгу сворачивали в свиток.