Вот сочинениеПередо мной простая советская семья, жившая в 60-х годах ХХ века. О простоте их жизни говорит обстановка в квартире: голые стены, льняная скатерть на столе, деревянные стулья и другие детали. Семья — большая. Я вижу маму, троих детей. Наверне, у них есть папа, и он сейчас на работе. А мама — домохозяйка, потому что в доме есть маленький ребёнок, за которым надо смотреть. Сейчас день, за окном светло. Мальчик пришёл из школы и принёс двойку. Судя по названию картины, это его не первая двойка. Он только что вошёл в комнату, ещё не успел снять пальто, которое ему «с чужого плеча», поскольку видно, что оно уже не новое, но ему велико. В правой руке он держит портфель, а из портфеля торчат не учебники и другие школьные принадлежности, а коньки. И понятно, что этот мальчик больше любит играть и развлекаться, чем учиться. Однако он стоит с понурым видом. Он чувствует себя виноватым, и знает, что его двойка расстроит родителей.
Вот и мама смотрит на своего непутёвого сына, с немым вопросом: «Опять двойка?» Она огорчена, в её позе я вижу бессилие: опущенные плечи, руки, сцепленные в замок, чуть наклонённая голова, которой мама как-бы покачивает из стороны в сторону, выражая при этом досаду: «Ай-яй-яй! Что же это такое!»
Рядом с мамой младший брат мальчика. Он ещё не знает, что такое учиться в школе. Его работа — кататься на велосипеде, играть в игрушки и беззаботно проводить своё время. Однако он понимает, что в доме назревает скандал, а виновник скандала — его старший брат, который довольно часто раздаёт ему подзатыльники. И поэтому мальчик на велосипеде на стороне мамы. Он близко подъехал к ней, и только голова его повёрнута в сторону старшего брата. На лице мальчика я вижу ехидное выражение: «Ага, сейчас тебе попадёт...»
Чуть в стороне стоит старшая сестра двоечника, тоже ученица. Но в отличии от своего брата, я думаю, что она хорошо учится. Она держит в руках раскрытый учебник, возможно, она повторяет уроки, а может быть, собирает портфель в школу, который стоит рядом на стуле. Она смотрит на брата с укоризной, взгляд её как-бы говорит: «Как же тебе не стыдно?»
И только один член семьи выражает радость от появления близкого и родного ему человека. Это — собака. Она преданно встала на задние лапы, передними опершись на живот своего друга и радостно виляя хвостом. Ей всё равно, как учится её хозяин, главное, он любит её