Сюзан рассказывает: Каждый школьный день начинается с биения барабана. Все дети встают в круг и поют. Сюзан - маленькая индианка. Она посещает индейскую школу под названием "Сердце земли". Сюзан учится в своей школе также как ты: читают, пишут, решает, поют и многое другое. Дополнительно у Сюзан каждый день занятия по оджибве, язык индейцев.
У родителей Сюзан и бабушки с дедушкой было по-другому. Когда они ходили в школу, не было еще индейской школы. Они посещали школу для белых. Многие индейские дети отрезали волосы. Они не могли носить индейскую одежду. Было запрещено говорить по-индейски. Они должны были так одеваться, так разговаривать и так думать как белые. Сюзан напротив учат быть индианкой.
Для этого она должна знать, как раньше жили индейцы, куда они приходили и к какому племени они принадлежали.
Сюзан узнала много в своей школе о печальной судьбе своего народа. Она учит старые песни и танцы. Она учит, что для индейцев земля священна.
Для нее земля - мать всех вещей. И все вещи имеют душу. Животные и растения для индейцев также важны как и человек. Все на земле имеет определенное место и равное право жить.
"Дерево, гора, олень, бобер, всё, что живет - наш брат." - говорит Сюзан. "Прежде чем мы срубим дерево или убьем животное, мы должны извиниться и поблагодарить его за помощь. Когда мы сеем кукурузу, мы разговариваем с молодым растением. Мы просим его расти."
Занятия в "Сердце земли" проходят часто как возможно на открытом воздухе. У школы есть свое кукурузное поле. Дети занимаются верховой ездой и охотой. Они учатся, как потрошить убитую на охоте дичь и строить палатку.
Снаружи они наблюдают круговорот в природе. На занятиях дети часто говорят о окружности. Окружность для индейцев свято. Так как земля, солнце, луна - круглые. Все вращается по кругу, даже кровь. Поэтому мы разговариваем также о кровообращении. Школа как "Сердце земли" называют индейскими школами существования.
Они считают: Мы не должны разрушать Землю, если мы хотим выжить.
Я считаю: Мы можем многому научиться у индейцев в обращении с Землей.