Как правило, сказки заканчиваются так: "стали они жить-поживать и добра наживать!". После такой оптимистичной декларации многие юные слушатели домысливают: "повезло людям - закончились у них все проблемы, и привалило им пожизненное счастье!". На самом деле не было у героев сказок полного счастья. Хоть в сказках об этом и умалчивалось, но после тотальной победы добра принцессы начинали пилить своих царевичей, ибо те, в свою очередь, уходили в запой, склонялись к супружеским изменам и искали новых приключений на свою задницу - люди ведь не могут жить спокойно, иначе возникают пролежни и атрофируются мозги. Частые скандалы и депрессивные состояния, в которые сказочные герои впадали от скуки, выглядели не так романтично, как их былые подвиги в борьбе со злом, поэтому нам о них уже не рассказывали. Но когда мы выросли, то поняли, что истинный финал любой сказки должен быть непременно убогим, ведь в сказках добро всегда побеждаетзло, а одно лишь добро без зла, в конечном счете, само порождает зло.
Понятно, что добро и зло существуют не в природе, а только у нас в голове. В силу своего эгоизма, хорошим мы, как правило, называем то, что для нас выгодно, аплохим - то, что вынуждает нас, преодолевая лень, энергичней шевелиться. Хорошее приводит к ожирению, а плохое укрепляет дух и тело (не всегда, конечно, но часто). Именно трудности (проблемы, страдания), которые мы преодолевали в течение жизни, заставляли нас активно думать и действовать и поэтому сформировали нашу стойкость, решительнось и другие качества, благодаря которым нашу личность можно назвать целостной. "Всё, что меня не убивает, делает меня сильнее" (Фридрих Ницше).
Удивительно: мы желаем добра и побольше, но в больших количествах оно нас развращает; мы ненавидим зло, даже в малых дозах, хотя оно закаляет нас. Вот вам пример:
Как вы думаете, почему пала Римская Империя - символ воинской славы и доблести человечества? Ответ: от развращения добром, к которому так сильно стремятся люди. Накануне краха римляне одержали блистательные победы в провинциях: Азии, Македонии, Галлии и за их пределами. Вследствие эксплуатации побежденных народов, золото хлынуло в Рим рекой - денег было так много, что весь римский народ был освобожден от налогов. Некоторые сенаторы говорили о наступлении золотого века и всеобщего благоденствия - рай, да и только. Все враги были повержены. "Хватит, навоевались, теперь можно и расслабиться", - решили римляне и стали "жить-поживать и добра наживать": погрязли в роскоши и оргиях, мозги заплыли жиром, дисциплина упала. Всё было слишком хорошо и поэтому очень плохо. Приближалась агония Империи. Иногда тяжелобольному становится хорошо перед смертью - вскоре после наступления всеобщей праздности и разврата Рим пал под натиском варваров.
Но в те времена, когда римляне активно боролись с агрессивными нападками злых врагов, когда они напрягались - они были в отличной форме и владели миром.
Каждый человек многолик Иногда кому-то из нас, как тому влюбленному юноше, может казаться, что человеческое "я" - неделимое целое. Люди могут восклицать: "ну и конь же тыпедальный!" и обычно не говорят: "мне не нравится та часть твоей личности, которая в данных обстоятельствах напоминает мне педального коня".
Наша личность - из масок, а жизнь - маскарад
* * * Мы понимаем, что человек, состоящий из противоположных качеств, не может быть хорошим или плохим, и что такие оценки зависят от личных интересов других людей.
Мы - источник веселья и скорби рудник,
Мы - вместилище скверны и чистый родник.
Человек, словно в зеркале мир - многолик:
Он ничтожен, и он же - безмерно велик.