Стиль текста. Доказать.
Здесь использован художественный стиль, которому свойственны использованные в тексте:
1) эпитеты (например, длинная шея,
подвижный хвост);
2) метафору (например, серебряный клюв).
Спиши, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и недостающие запятые.Определи вид глаголов, напиши над ними сов.в. или несов.в.
Чистоплотный гусь
Вернулось (сов. в) солнце. Гусь запускал (несов. в.)
свою длинную шею в ведро, доставал (несов. в.) себе воду клювом, поплёскивал
(несов. в.) водой на себя, почёсывал (несов. в.) что-то под каждым пером,
шевелил (несов. в.) подвижным хвостом. А когда всё вымыл (сов. в.), всё
вычистил (сов. в.), то поднял (сов. в.) вверх к солнцу высоко свой серебряный,
сверкающий клюв и загоготал (сов.в.).
Какое действие обозначают использованные в тексте глаголы несовершенного вида? а глаголы совершенного вида?
Глаголы несовершенного вида обозначают незавершенное действие: почесывал, шевелил (сов. вид был бы почесал, пошевелил).
Глаголы совершенного вида обозначают завершенное действие: вычистил, загоготал (несовер. вида вычищал, гоготал).
Составь схему 2-го предложения.
Гусь
запускал свою длинную шею в ведро, доставал себе воду клювом, поплёскивал
водой на себя, почесывал что-то под каждым пером, шевелил подвижным хвостом.
Схема, где указаны однородные члены предложения:
[--, О, О, О, О, О].
О - однородные сказуемые: запускал, доставал, поплёскивал, почёсывал, шевелил.
Простая схема: [--, =, =, =, =, =].
-- подлежащее
= сказуемое