Последние годы по результатам медицинских исследований наблюдается тенденция увеличения количества детей с различными патологиями в развитии ЛОР - органов, осанки, речи и функциональных нарушений со стороны внутренних органов.Все мы взрослые: педагоги, родители хотели бы видеть наших детей здоровыми, как можно меньше болеющими и выросшими крепкими духом и здоровым телом. Но как научить детей ценить свое здоровье, сохранять его? Нам взрослым необходимо самим осознать ценность здоровья - как главное богатство. Поэтому, надо как можно раньше говорить детям о значимости сохранения и укрепления здоровья, дать понятия, насколько это важно в их будущем.Если разбудить у ребенка интерес и желание беречь и укреплять собственное здоровье, то он обязательно будет прислушиваться к своему организму.Целью данной деятельности является, формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста.И решаются такие задачи:- познакомить детей с анатомическим строением носа человека, его функциями;- познакомить со средствами и способами защиты дыхательных органов;- учить сохранять и укреплять свое здоровье.Конспект образовательной деятельности предназначен для детей от 6 до 7 лет, адресован педагогам ДОУ, но им могут воспользоваться учителя начальных классов, которые интересуются вопросами здоровья.Образовательную деятельность рекомендуется проводить в игровой форме или в форме практической лаборатории, с применением наглядного материала. Данная деятельность поможет познакомить детей с анатомией строения человеческого носа, с его функциями, научит сравнивать с обонятельным органом животного (собаки). Включен метод экспериментирования, который дает возможность делать определенные выводы об изучаемом предмете. В образовательной деятельности используются дыхательные упражнения и точечный массаж носа.