Фирма как основной субъект конкуренции?

0 голосов
29 просмотров

Фирма как основной субъект конкуренции?


Экономика (20 баллов) | 29 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов
Правильный ответ
Вопрос Фирма как основной субъект конкуренцииВопрос Конкуренция как системообразующий элемент рыночной ЭРыночная Э по своей сущностииндивидуалистическая:1)Господство частной собственности – большей частью национального богатства владеют, пользуются и распоряжаются частные лица, а не общество в целом.2)Свобода предпринимательства дает индивидуумам право распоряжаться ресурсами и организовывать производство по своему усмотрению3)Обладает суверенитетом и потребитель. Его поведение на рынке определяется исключительно его желаниями и платежеспособностью, оно не ограничено нормами потребления4)Приоритет личного интереса означает, что каждая экономическая единица делает только то, что её выгодно, при этом общественные потребности могут длительное время игнорироваться.5)Ограниченная роль государстваозначает, что общество в целом признает широкие экономические свободы личности, считает их оправданным и не стремиться подчинить своему контролю. Индивидуализм в рыночной Э лежит в основе одновременно сильных и слабых ее сторон. Сильные стороны:- На базе индивидуализма развивается инициатива и предприимчивость частных лиц- Закладывается база гибкости Э и энергичного НТПСлабые стороны:- Ничем не сдерживаемые корыстные интересы частных лиц, способны подорвать нормальных ход функционирования Э, а значит и базу для собственного существованияОсновным препятствием на пути к неблагоприятному развитию событий лежит конкуренция.Важнейшей предпосылкой существования конкуренции является разделение экономической власти. Т.е. на рынке в большинстве случаев действует множество фирм и частных лиц. Потребитель стремиться выбрать лучшее. Конкуренция служит дополнением и противовесов индивидуализма в рыночной Э.Функции фирмы:1)Концентрация и использование ресурсов – фирма осуществляет соединение и использование основных факторов производства в рыночной Э. Фирме необходимо получить в свое распоряжение ресурсы, добившись при этом, чтоб по своим качественным и стоимостным характеристикам они были пригодны для производства конкурентоспособной продукции.2)Организация производства – к этой функции относят выбор технологий, создание стимулов к труду, сам производственный процесс, контроль качества и т.д. тем или иным образом, организуя производство, фирма находит свой способ удовлетворения объективных требований рынка.3)Сбытовая деятельность – готовая продукция должна быть доведена до потребителя. При этом необходимо также стимулировать реализацию продукции, для чего используется широкий спектр маркетинговых и рекламных приёмов. Кроме того, через сбытовую сеть фирма получает информацию о том, как ее продукцию принимает рынок.4)Получение прибыли и несение рисков – прибыль - цель деятельности фирмы. При этом важно, что она служит источником финансирования И, без которых невозможно развитие ни фирмы, ни Э в целом. Риски – неотъемлемый элемент рыночной Э, где ни что не может быть запланировано с абсолютной точностью.5)Накопление опыта – фирмы являются самообучающимися системами. Успехи и неудачи тщательно анализируются, чтобы наращивать преимущества и устранять недостатки.Дополнение к каждой функции возможно разными способами. Соответственно велико число рыночных стратегий в поведении фирмы. 
(154 баллов)
0 голосов

ФИРМА ЭТО ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ 

(856 баллов)