ХЭХЭХЭХЭХЭПлан-конспект пробного урока по чтению, Тема урока. Михаил Маморский «Сыроед»
Цель урока: -усвоение учащимися содержания рассказа , понимание главной мысли – дружелюбие и чувство юмора украшают человека и помогают в сложных ситуациях.
Задачи урока: -обеспечение коммуникативной направленности чтения, развитие связной устной речи учащихся,
-формирование начальных знаний и умений литературоведческого характера, практических умений анализа художественного произведения;
- формирование навыков правильного, плавного и сознательного чтения.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: изображение герба Пласта, плакаты для словарной работы, иллюстрации.Ход урока
I Специальные упражнения для развития техники чтения, выразительного чтения правильного восприятия и понимания текста.
1. Упражнения для выработки выразительного чтения
-Прочитать предложение «Снег идёт», передав удивление, радость, огорчение.
2. Упражнение на дыхание с произношением скороговорки
Вдох на счёт 1-5
Задержка дыхания – 1-3.
Выдох говорят скороговорку
Как зима не злится, а весне покорится
3. Упражнение «Умный магнитофон»
I ряд Зима недаром злится –
II ряд Прошла ёё пора.
III ряд Весна в окно стучится
Все вместе И гонит со двора.
II Проверка домашнего задания
1. Поисковое чтение
Найдите предложение, в котором говорится о главной цели скаутов.
Чему учил Сетон-Томпсон своих спутников?
Кто такие скауты? Чему они придают большое значение?
Прочитайте абзац, в котором говорится о значении слова «пластун».
Прочитайте о зарождении Пласта.
Кого ценят в Пласте?
Чем занимаются пластуны?
2. Аудирование текста
Во сколько встают пластуны?
Что для них обязательно после утреннего осмотра?
Какое новое слово вы встретили? Что оно означает?
Кто даёт сигнал «Подъём»?
3. Индивидуальные задания.
1) Работа с иллюстрацией
-Что это за птица?
-Расшифруйте слово «скоб» (Сильно! Красиво! Осторожно! Быстро!)
-Что это за знак?
-Символом какой молодёжной организации есть лилия?
2)Навести порядок в плане
1. Любовь к дружбе, силе, красоте объединяет все народы. (6)
2. Без настоящего дела жизнь скучна. (1)
3. Зарождение Пласта. (3)
4. Возникновение скаутов. (2)
5. Пласт в других странах. (5)
6. Сильно! Красиво! Осторожно! Быстро! (4)
3)Пересказ текста
4.Литературоведческая работа
В каком стиле речи написано это произведение ? Можно ли сказать что это художественное произведение? А может мы из него получаем новые знания? Тогда это (научно-популярная статья).III Сообщение темы и цели урока.
Мотивация учебной деятельности учащихся.
На нашем уроке мы продолжим читать о Пласте и его традициях. Мы будем вдумчивыми, внимательными исследователями. И сегодня мы познакомимся с очень интересным рассказом Михаила Маморского «Сыроед».IV Восприятие и осознание учащимися нового учебного материала.
1) Подготовка учащихся к восприятию текста.
Музыкальное прослушивание.
Знаете ли вы что это за мелодия? Это марш запорожских казаков.
Рассказ учителя о Запорожской Сечи.
Этот «Марш» помогает нам представить и почувствовать новую страницу истории Украины - казаччину, ёё сильный, волелюбивый дух, борьбу за независимость своей земли.
Казак - это вольный , отважный , вооружённый человек, готовый всегда защищать свой край от врагов.
Очень многое взяли пластуны от казаков. Это и название, ведь пластунами казаки называли разведчиков, и основное правило пластуна «быть верным Богу и Украине». А ещё казакам очень подходят пластунские слова-призывы: Сильно! Быстро! Красиво! Осторожно! Ведь они были сильными, отважными, бесстрашными, ловкими.
Сегодня мы прочитаем ещё об одной традиции, которую пластуны взяли у казаков Запорожской Сечи.
Беседа с учащимися
-Как вы думаете, что означает слово «Сыроед»? От каких двух слов оно образовалось?
Словарная работа
Гетман- военный чин, глава казацкой державы, предводитель казаков.
Кузен, кузена - двоюродный брат и сестра.
Узкоколейка - железная дорога с узкой колеей.
2) Первичное чтение текста учителем и учащимися.
3) Проверка первичного восприятия текста учащимися.
-Как называется рассказ?
-Кто его автор?
-Назовите действующих лиц.
-О жизни и обычаях какой организации он рассказывает?V Осмысление знаний учащимися.
1)Чтение плаката с трудными словами.
Интересовалось Проголодались
Конашевичу Специальное
Сагайдачный Переговаривались
Давнишняя Счастливчиков
Определили Приглашённые
Шнурочком Откликнулся
Быстренько Осторожными
В Брошнове Движениями
2) Чтение текста учащимися.
- вместе с учителем,
- молча.
Физминутка
С физминуткой я дружу
Свою спину разогну
Руки кверху подниму,
А потом их опущу
А теперь попрыгаю,
Раз, два, три
Ножками подрыгаю,
Раз, два, три,
Ручками похлопаю,
Раз, два, три.
Сяду я за партой стройно,
Чтоб вести себя достойно.