Заметки о походе по реке ГрубеюЗаметки о походе по реке Грубею.Водный туризм.Полярный Урал, Западный склон, Коми республика.Нитка маршрута:Инта – «стрелка» рек Правая Грубею и Грубеювож – «стрелка» рек Правая и Левая Грубею – Грубею – Лемва – Уса – посёлок Абезь. Идея путешествия по рекам Западного склона Урала возникла на выходе из маршрута по реке Народа. Сложность выхода от г. Саранпауля, а может быть стоявшая жара, повлияли на это? - не вспомнить ныне.Отбросив реки, на коих уже бывали, выбрали, Грубею. Конкретных данных было маловато, сии заметки, быть может, восполнят пробел.Поезд «Киев – Санкт-Петербург»; половина нашей Команды проживает в нём. Нас семеро – пёс Алтай и шестеро сопровождающих. Границы, таможни, ветеринарные справки, и вот мы в Санкт-Петербурге. Встреча друзей, ревизия снаряжения, продуктов и поезд «Санкт-Петербург-Воркута». Теперь нас 12, вместе с псом. Славная дюжина.Котлас-Южный; стоим 45 минут; рынок, закупаем картошку, лук, чеснок; очень удобно и относительно дёшево.13.08.2013 – Инта, нас встречают - УАЗ у перрона. Вездеходам ныне запрещён въезд в город. Получаем наш груз из багажного вагона, укладываем в УАЗ, места осталось для трёх человек, остальные - пешком. Через 40 минут мы у вездехода. Он в стадии текущего ремонта. Механик, «микрометром», забивает очередной палец в трак. Траки не просто изношены, а истёрты, если бы о ногах – то можно сказать «в кровь». Да и внешний вид «Корабля тундры» впечатляет, уж слишком «бывалый». Что-то с маслом. Подтягивают гусеницы, левая - не регулируется. Не выдержав спрашиваю – Можно ли грузиться, – Можно. Фото №1.№1 У "Корабля тундры"Грузимся, вещи распределяем на верхней грузовой площадке, стараясь не испачкать их в масле. Закрываем накидкой, крепим верёвками. Механики сообщают – можно выступать, позавтракаем, найдём для вас «стол» и в путь. Принесли полированную дверь от шкафа, будет полированный стол. Крепим поверх рюкзаков. Расселись, на скамье – шестеро, на железе – трое. Двое, не считая Алтая, в трюм вездехода. Штурман Александр, обвешанный приборами GPS и Глонас, в кабину. Поехали, на скамье горячо, выхлопная труба, её диффузор, выходит под скамью справа, подошвы сапог плавятся. Постепенно все как-то утряслось, в буквальном смысле. Мелкий дождик. С накатанной дороги сворачиваем влево, в лесотундру. Колея здесь не зарастает, ходят часто.Корабль наш идёт не спеша, спотыкается, что-то неладно в его чреве. Вот стал, устал? Нет, перегрелся, экипаж сгоняет нас с палубы, поднимает дверцы машинного отделения и что-то колдует. Через минут 40 – трогаемся, похоже, что просто остужали двигатель. Натужно воя и лениво загребая гусеницами, тянемся дальше, не покидает мысль – догребём ли? Недалеко от Лемвы – заглох. Процедура повторяется, только спускаться нам некуда, болото. Пока механики копаются в моторе, меняют масло, нас обходит такой же корабль. Он более новый, с рёвом проскакивает по левому борту, кричу – откуда, - Пермь, куда – на Восток, и скрылись за перегибом. Остановки стали чаще, стараются стать у воды, охлаждают ею масло. Осторожно ныряем с обрыва - Лемва.