Еще в XVII в были люди, которые пытались создать экипаж, в который не
нужно запрягать лошадей, но такие экипажи передвигались за счет усилия
другой живой силы – самих пассажиров или лакеев. В это же время
французский инженер Никола-Жозеф Кюньо создал первый паровой
автомобиль-тягач, предназначенный для артиллерийских оружий. Данное
транспортное средство находится в Парижском музее искусств и ремесел.
Первые попытки не позволили создать полноценный автомобиль. По большому
счету, не являлись автомобилями и паровые омнибусы, появившиеся в Англии
в XIX в. Будучи слишком тяжелыми, они потребляли огромное количество
воды и топлива и требовали тщательной и длительной подготовки к походу.
Омнибусы двигались медленно, разрушали дороги, проигрывали появившемуся
железнодорожному транспорту. Но свою роль эти машины в истории
автомобилей сыграли – была доказана возможность механического
передвижения, созданы и опробованы основные узлы и механизмы. Однако
именно эти, казалось бы, нелепые машины и дали начало истоии
автомобилей... .
Первый автомобиль с бензиновым двигателем
внутреннего сгорания (ДВС) был создан 1885 году Карлом Бенцом. Это был
трёхколёсный двухместный экипаж на высоких колёсах со спицами. Годом
позже (1886) появился вариант Готлиба Даймлера, который считается первым
в мире автомобилем, получившим практическое применение.
Однако
австрийцы полагают, что отцом-основателем автомобилестроения является
соотечественник Бенца и Даймлера Зигфрид Маркус, который начал
разрабатывать свой автомобиль в 1875 году.
Первый автомобиль
Бенца, оснащялся четырехтактным бензиновым мотором с водяным охлаждением
мощностью 0,9 л. с. Цилиндр располагался горизонтально над осью
огромных задних колес и приводил их в движение через одну ременную и две
цепные передачи. Большой, горизонтально расположенный маховик находился
под двигателем. Он соединялся с коленвалом конической передачей и
использовался для создания равномерного вращения и для запуска мотора.
Электрическое зажигание питалось от гальванической батареи — это было
более совершенное решение, чем калильные трубки Готлиба Даймлера,
работавшего параллельно и независимо от Бенца (фирмы объединилась только
в 1926 году, образовав компанию «Даймлер-Бенц АГ») . В отличие от
деревянной тележки Даймлера автомобиль Бенца имел раму, спаянную из
металлических трубок. Машина развивала смехотворную по нашим меркам
скорость — 16 км/ч, но по тем временам это была весьма прогрессивная
конструкция.
осторожно объезжал попадающиеся на пути
преграды. И было почему осторожничать, ведь ехал он со скоростью 13
км/ч. Вот так в сорок один год Карл Бенц наконец заставил двигаться
первый в мире автомобиль.