Всем нам иногда случалось попадать в ситуации, когда в споре или дискуссии мы были совершенно точно уверены в своей правоте, но дискуссия завершалась не в нашу пользу, потому что мы не смогли умело воспользоваться имеющейся у нас информацией и подкрепить свою точку зрения нужными аргументами.Умение убеждать, аргументировать, достойно вести дискуссию и просто бесконфликтно общаться – все это наиболее важные аспекты успешной деятельности для нас и наших детей в современном обществе.«Так какая же речь будет убедительной?» - задаем мы вопрос ребятам, участвующим в нашем тренинге. В ходе самостоятельных умозаключений и с помощью тренера они приходят к выводу о том, что убедительная речь:— должна быть среднего темпа;— должна содержать правильно расставленные логические ударения;— произносится ровным, твердым, спокойным голосом;— во время выступления нужно показывать уверенность в своих словах, не крутить одежду, волосы, не заламывать руки, не перетаптываться на месте и т.п.— важно не количество аргументов, а их качество, т.е. желательно, чтобы они были научно доказанными или чем-то подкрепленными, а не просто следовали из житейского опыта говорящего.На наших тренингах мы знакомим ребят с важнейшими правилами аргументации. Они заключаются в следующем:Определите тему своего выступления и сформулируйте ее.Например: Я хочу поговорить о...; Меня сегодня интересует вопрос о...; Существует такая проблема... и т.д.Сформулируйте основной тезис своего выступления. Выразите его словами. Например: Мне кажется, что... и вот почему.Подберите аргументы в поддержку своего тезиса.Приведите аргументы в систему - расположите их в определенном порядке: во-первых, во-вторых, в-третьих и т.д.Сделайте вывод.