С помощью плана охарактеризовать Чацкого 1. Определение места героя среди других...

0 голосов
165 просмотров

С помощью плана охарактеризовать Чацкого
1. Определение места героя среди других персонажей.

2. Степень участия и его роль в конфликте.

3. Анализ имени.

4. Портрет. Внешний облик, как он дан автором и в восприятии других персонажей.

5. Речевая характеристика.

6. Описание предметов быта, жилища, одежды, условий жизни как средство самовыражения героя.

7. Семья, полученное воспитание, история жизни. Род занятий.

8. Черты характера. Эволюция личности в процессе развития сюжета.

9. Поступки и мотивы поведения, в которых герой проявляет себя наиболее ярко.

10. Прямая авторская характеристика. Отношение к герою других персонажей произведения.

11. Сопоставление с другими персонажами или литературным героем другого автора.

12. Оценка литературного персонажа его современниками.

13. Герой как порождение своей эпохи и выразитель определенного мировоззрения. Определение типического и индивидуального в литературном герое.

14. Ваше личное отношение к персонажу и такому типу людей в жизни.


Литература (171 баллов) | 165 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Начинаем с характеристики одного персонажа комедии. План к теме «Чацкий — передовой человек своего времени» разрабатываем коллективно.. . Выражаем самое важное, что свойственно этому герою.. . 

I. Кому из героев своей комедии симпатизирует и сочувствует Грибоедов? 
II. Чем прекрасен Чацкий? 
1. Умен, остер, красноречив. 
2. Образован, начитан. 
3. Горд, смел, решителен. 
4. В чем новизна взглядов Чацкого: 
а) на крепостное право, 
б) на народу 
в) на службу, 
г) на науку, искусство, просвещение, на воспитание дворянской молодежи. 
III. Гончаров о Чацком. 

План сравнительной характеристики дается труднее.. . В качестве первой работы берем сравнение по контрасту.. . Вот один из вариантов коллективного плана на тему: 

Чацкий и Молчалин. Какими мы их представляем? 

I. Зачем Грибоедов столкнул Чацкого с Молчалиным? 
II. Чацкий и Мол чал ин. Какие они разные! 
1. Как смотрят молодые люди на службу, на получение чинов? На свободу суждений? 
2. Как относятся к покровительству знатных и влиятельных лиц? 
3. Одинаково ли чувствуют себя Чацкий и Молчалин в обществе? Как ведут себя? Почему? 
4. Речь этих героев. Какова она? 
III. Почему процветает Молчалин и преследуется Чацкий? 

Это вариант, так сказать, эмоционального плана. Вообще я сама стараюсь меньше употреблять слов из официальной или книжной лексики и приучаю к этому ребят. Они должны говорить и писать (даже планы сочинений) ярким, живым, понятным языком. А то ученики сто раз назовут Чацкого «представителем» и «выразителем» и ни разу — юношей. А ведь он был пылким, страстным юношей, которому хотелось всех, даже Молчалина, убедить в своей правоте. Юноша, во многом похожий и на наших современных ребят... ) 
источник.. . http://pischi-sam.ru/rasnovidnosti-plana/59-harakteristika-odnogo-geroya
Источник: nik Y...
(212 баллов)
0

спасибо конечно,но это немного не то