Дайте ответы ** вопросы

0 голосов
40 просмотров

Дайте ответы на вопросы


image

Физика (16 баллов) | 40 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

1) Под реактивным понимают движение тела, возникающее при отделении некоторой его части с определённой скоростью относительно тела. При этом возникает .н. реактивная сила, сообщающая телу ускорение.
2)Широкое применение реактивные двигатели в настоящее время получили в связи с освоением космического пространства. Применяются они также для метеорологических и военных ракет различного радиуса действия. Кроме того, все современные скоростные самолёты оснащены воздушно-реактивными двигателям.
3)Существует два основных класса реактивных двигателей:
Воздушно-реактивные двигатели — тепловые двигатели, которые используют энергию окисления горючегокислородом воздуха, забираемого из атмосферы. Рабочее тело этих двигателей представляет собой смесь продуктов горения с остальными компонентами забранного воздуха.Ракетные двигатели — содержат все компоненты рабочего тела на борту и способны работать в любой среде, в том числе и в безвоздушном пространстве.
4)Внутри камеры сгорания размещено твердое топливо – специаль­ные сорта пороха, спрессованного в виде шашек. При хранении и работе двигателя для удержания шашек в ка­мере и предотвращения выбрасывания их в несгоревшем виде устанавливается диафрагма. Порох воспламеняется или от пиропатрона или от накаливаемой электрическим током металлической нити.
В процессе сгорания пороха в камере образуются газы, повышаются в связи с этим температура и давление их.
Температура газов достигает величины порядка 2000° С, а давление для разных двигателей колеблется в преде­лах до сотен атмосфер. Газы вытекают через сопло в атмосферу с большой скоростью, доходящей до 2000 м/сек. При этом возникает реактивная сила, то есть сила, дей­ствующая противоположно направлению струи вытекаю­щих газов. Подобное же явление (отдача) наблюдается

Рис. 5. Принципиальная схема ракетного двигателя твер­дого топлива:
1 – камера сгорания; 2 – реактивное сопло; 3 – пороховые шашки; 4 — диафрагма; 5 – пиропатрон-воспламенитель


5)Жидкост­ным ракетным двигателем называется такой реактивный двигатель, который создает силу тяги за счет вытекания из сопла продуктов сгорания жидкого топлива.
Принцип работы ЖРД ничем по существу не отли­чается от принципа работы порохового двигателя. На рис. 6 приведена принципиальная схема устройства жидкостного ракетного двигателя.



Рис. 6. Принципиальная схема жидкостного ракетного двигателя:
1 – камера сгорания; 2 – головка камеры; 3 – трубопровод для подачи топлива в пусковые форсунки; 4 – воспламенитель (пуско­вая свеча); 5 – трубопровод для подачи окислителя; 6 – трубопро­вод для подачи горючего (оно же охладитель камеры); 7 – вкла­дыш (разъемный); 8 – реактивное сопло; 9 – рубашка камеры

6)Воздушно-реактивные двигатели. Эти двигатели со­ставляют большую группу. В нее входят и наиболее рас­пространенные в настоящее время в авиации типы реактивных двигателей. Широкое применение ВРД объяс­няется тем, что они имеют значительно лучшую экономич­ность по сравнению с ЖРД.

Воздушно-реактивные двигатели в свою очередь, в за­висимости от способа предварительного сжатия воздуха, делятся на бескомпрессорные — где сжатие входящего воздуха происходит только за счет скоростного напора, и компрессорные — где сжатие воздуха осуществляется компрессором.

Бескомпрессорные ВРД делятся по характеру про­цесса сгорания топлива на прямоточные (ПВРД) и пуль­сирующие (ПуВРД) (см. рис. 4).

Прямоточный ВРД (рис. 11) состоит из вход­ного диффузора, камеры сгорания и реактивного сопла. Набегающий в полете на двигатель воздушный поток через входное устройство летательного аппарата посту­пает в двигатель и далее — в камеру сгорания.



Рис. 11. Принципиальная схема прямоточного ВРД для дозвуковых скоростей полета: 1 — воздухозаборник; 2—камера сгорания; 3 — фронтальное устройство — турбулизаторы; 4 — реактивное сопло

7)Принципиальное отличие воздушно-реактивных двигателей в том, что в качестве окислителя используется атмосферный воздух, в отличии от ЖРД, в которых используется в качестве окислителя бортовой запас и не зависит от среды использования.

(105 баллов)
0

 рис.5

0

 рис 6

0

и рис. 11 ответ на 6 вопрос