1) Под реактивным понимают движение тела, возникающее при отделении некоторой его части с определённой скоростью относительно тела. При этом возникает .н. реактивная сила, сообщающая телу ускорение.
2)Широкое применение реактивные двигатели в настоящее время получили в связи с освоением космического пространства. Применяются они также для метеорологических и военных ракет различного радиуса действия. Кроме того, все современные скоростные самолёты оснащены воздушно-реактивными двигателям.
3)Существует два основных класса реактивных двигателей:
Воздушно-реактивные двигатели — тепловые двигатели, которые используют энергию окисления горючегокислородом воздуха, забираемого из атмосферы. Рабочее тело этих двигателей представляет собой смесь продуктов горения с остальными компонентами забранного воздуха.Ракетные двигатели — содержат все компоненты рабочего тела на борту и способны работать в любой среде, в том числе и в безвоздушном пространстве.
4)Внутри камеры сгорания размещено твердое топливо – специальные сорта пороха, спрессованного в виде шашек. При хранении и работе двигателя для удержания шашек в камере и предотвращения выбрасывания их в несгоревшем виде устанавливается диафрагма. Порох воспламеняется или от пиропатрона или от накаливаемой электрическим током металлической нити.
В процессе сгорания пороха в камере образуются газы, повышаются в связи с этим температура и давление их.
Температура газов достигает величины порядка 2000° С, а давление для разных двигателей колеблется в пределах до сотен атмосфер. Газы вытекают через сопло в атмосферу с большой скоростью, доходящей до 2000 м/сек. При этом возникает реактивная сила, то есть сила, действующая противоположно направлению струи вытекающих газов. Подобное же явление (отдача) наблюдается
Рис. 5. Принципиальная схема ракетного двигателя твердого топлива:
1 – камера сгорания; 2 – реактивное сопло; 3 – пороховые шашки; 4 — диафрагма; 5 – пиропатрон-воспламенитель
5)Жидкостным ракетным двигателем называется такой реактивный двигатель, который создает силу тяги за счет вытекания из сопла продуктов сгорания жидкого топлива.
Принцип работы ЖРД ничем по существу не отличается от принципа работы порохового двигателя. На рис. 6 приведена принципиальная схема устройства жидкостного ракетного двигателя.

Рис. 6. Принципиальная схема жидкостного ракетного двигателя:
1 – камера сгорания; 2 – головка камеры; 3 – трубопровод для подачи топлива в пусковые форсунки; 4 – воспламенитель (пусковая свеча); 5 – трубопровод для подачи окислителя; 6 – трубопровод для подачи горючего (оно же охладитель камеры); 7 – вкладыш (разъемный); 8 – реактивное сопло; 9 – рубашка камеры
6)Воздушно-реактивные двигатели. Эти двигатели составляют большую группу. В нее входят и наиболее распространенные в настоящее время в авиации типы реактивных двигателей. Широкое применение ВРД объясняется тем, что они имеют значительно лучшую экономичность по сравнению с ЖРД.
Воздушно-реактивные двигатели в свою очередь, в зависимости от способа предварительного сжатия воздуха, делятся на бескомпрессорные — где сжатие входящего воздуха происходит только за счет скоростного напора, и компрессорные — где сжатие воздуха осуществляется компрессором.
Бескомпрессорные ВРД делятся по характеру процесса сгорания топлива на прямоточные (ПВРД) и пульсирующие (ПуВРД) (см. рис. 4).
Прямоточный ВРД (рис. 11) состоит из входного диффузора, камеры сгорания и реактивного сопла. Набегающий в полете на двигатель воздушный поток через входное устройство летательного аппарата поступает в двигатель и далее — в камеру сгорания.

Рис. 11. Принципиальная схема прямоточного ВРД для дозвуковых скоростей полета: 1 — воздухозаборник; 2—камера сгорания; 3 — фронтальное устройство — турбулизаторы; 4 — реактивное сопло
7)Принципиальное отличие воздушно-реактивных двигателей в том, что в качестве окислителя используется атмосферный воздух, в отличии от ЖРД, в которых используется в качестве окислителя бортовой запас и не зависит от среды использования.