Валерий Яковлевич Брюсов постарался написать такое стихотворение, первые буквы слов которого были бы расположены в порядке современного ему русского алфавита, причём так, чтобы все буквы были использованы. Это удалось сделать до буквы щ включительно. Далее алфавит имел следующий вид: ъ, ы, ь, э, ю, я, θ, ѵ.
В стихотворении слова на ѣ и э (ѣдких, эпиграмм) "пропущены" вперёд; буквы же ъ, ы и ь, которые не могут стоять в начале слов ни в старой, ни в современной орфографии (начальное ы встречается в некоторых экзотических именах собственных, например: Ыйсон - город в Южной Корее, Ыгыатта - река в Якутии), фигурируют в последующих двух строках в конечной (начинаетъ, сны, неволить) и в срединной (льет, нетерпеливый) позициях.
Нарушает алфавитный порядок также слово мѵро, хотя редкая буква ѵ "ижица", завершающая алфавит, могла употребляться и в начале слова. Сам Брюсов, закончивший "Июльскую ночь" словом на θ, в дополнение к названию дал в скобках подзаголовок "Азбука от а до θ".
Заметим, что в тексте стихотворения автором не была выделена буква й, а ё отсутствует вовсе (ср. льет, а не льёт). Дело в том, что в азбуке начала XX в. обе эти буквы не имели самостоятельного статуса. Русский алфавит до реформы 1918 г. выглядел так: а б в г д е ж з и i к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь ѣ э ю я θ ѵ.