1. Укажите существительное, образованное приставочно-суффиксальным
способом.
1) разгадка 3) высота
2) медпункт 4) наушники
2. Какие общие морфологические признаки связывают существительные: диалог, композиция, театр
A) это нарицательные имена существительные;
Б) это неодушевленные имена существительные;
B) это имена существительные мужского рода;
Г) это имена существительные II склонения;
Д) это имена существительные в форме единственного числа.
1) А, Б, Д 3) Б, Г, Д
2) А, В, Г 4) Б, Д
3. Какая особенность свойственна именам существительным плакса,
неряха, невежда?
1) могут называть лиц как мужского, так и женского пола
2) не имеют формы множественного числа
3) не склоняются
4) в предложении всегда выступают в роли подлежащего
4. Укажите слово женского рода.
1) ООН 3) ножницы
2) рояль 4) картофель
5. Найдите словосочетание, в котором допущена грамматическая ошибка.
1) пара ботинок 3) заплести косу
2) следы копыт 4) коробка макаронов
6. Укажите словосочетание, в котором имя существительное употребляется в переносном значении.
1) пласт истории 3) решение задачи
2) яркое солнце 4) время отправления
7. Какой фразеологизм следует вставить в приведённое ниже предложение?
С вечера мы собрались на рыбалку, и вдруг ______________: отца срочно
вызвали на работу.
1) как горох об стенку 3) на свой страх и риск
2) словно ветром сдуло 4) как гром среди ясного неба
8. Какое из этих имен существительных уместно в деловой речи?
1) горница 3) помещение
2) светлица 4) каморка
9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) с плеч(?) долой; роскош(?) 3) каш..вар, о лошад..
2) мальч..нка, печ..нка 4) ц..ркач, по совест..
10. Каким членом предложения является имя существительное
в приведённом ниже предложении?
Нам пришлось пересечь заснеженный холм, чтобы вернуться засветло.
1) сказуемым 3) дополнением
2) подлежащим 4) обстоятельством
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ
Вариант 2
1. Укажите существительное, образованное приставочно-суффиксальным
способом.
1) разгадка 3) высота
2) медпункт 4) наушники
2. Какие общие морфологические признаки связывают существительные: диалог, композиция, театр
A) это нарицательные имена существительные;
Б) это неодушевленные имена существительные;
B) это имена существительные мужского рода;
Г) это имена существительные II склонения;
Д) это имена существительные в форме единственного числа.
1) А, Б, Д 3) Б, Г, Д
2) А, В, Г 4) Б, Д
3. Какая особенность свойственна именам существительным плакса,
неряха, невежда?
1) могут называть лиц как мужского, так и женского пола
2) не имеют формы множественного числа
3) не склоняются
4) в предложении всегда выступают в роли подлежащего
4. Укажите слово женского рода.
1) ООН 3) ножницы
2) рояль 4) картофель
5. Найдите словосочетание, в котором допущена грамматическая ошибка.
1) пара ботинок 3) заплести косу
2) следы копыт 4) коробка макаронов
6. Укажите словосочетание, в котором имя существительное употребляется в переносном значении.
1) пласт истории 3) решение задачи
2) яркое солнце 4) время отправления
7. Какой фразеологизм следует вставить в приведённое ниже предложение?
С вечера мы собрались на рыбалку, и вдруг ______________: отца срочно
вызвали на работу.
1) как горох об стенку 3) на свой страх и риск
2) словно ветром сдуло 4) как гром среди ясного неба
8. Какое из этих имен существительных уместно в деловой речи?
1) горница 3) помещение
2) светлица 4) каморка
9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) с плеч(?) долой; роскош(?) 3) каш..вар, о лошад..
2) мальч..нка, печ..нка 4) ц..ркач, по совест..
10. Каким членом предложения является имя существительное
в приведённом ниже предложении?
Нам пришлось пересечь заснеженный холм, чтобы вернуться засветло.
1) сказуемым 3) дополнением
2) подлежащим 4) обстоятельством