Анализ стихотворения "Тройка" (1846) Н. А. Некрасова по плану. 1. Время, место написания,...

0 голосов
19 просмотров

Анализ стихотворения "Тройка" (1846) Н. А. Некрасова по плану.
1. Время, место написания, история создания.
2. Жанр.
3. Чувства выраженные лирическим героем стихотворения.
4. Движение авторской мысли, чувства, он начала к концу стихотворения.
5. Звуковой фон стихотворения.
6. Цветовой фон стихотворения.
7. Категория времени в стихотворении.
8. Поэтическая лексика.
9. Поэтический синтаксис и фигуры речи.
10. Ассоциации вызываемые данным стихотворением.
11. Личное отношение.


Литература (12 баллов) | 19 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

В стихотворении «Тройка» (1846) главный мотив творчества Некрасова — беды и страдания народа перерастает в беды и страдания самого поэта. В лирическом произведении изображается судьба женщины-крестьянки. В основе лирического сюжета стихотворения — предвидение будущего женщины-крестьянки, которое дается поэтом в двух вариантах: 

Поживешь и попразднуешь вволю,
Будет жизнь и полна, и легка...
Да не то тебе пало на долю:
За неряху пойдешь мужика.

Радостная перспектива счастливой жизни для крестьянки отвергается поэтом, утверждается второй, более трагический вариант судьбы девушки, который полностью соответствует жизненным реалиям. Стихотворение представляет собой лирический монолог, интонация и лексический строй которого меняются в процессе повествования. Эта сложность объясняется не только богатством внутреннего мира повествователя, но и желанием рассказчика передать образ мышления тех, о ком говорится в стихотворении. Например, в первых двух строфах воспроизводится манера речи повествователя, дано его прямое обращение к героине:

Что ты жадно глядишь на дорогу 
В стороне от веселых подруг?
Знать, забило сердечко тревогу —
Всё лицо твое вспыхнуло вдруг.
И зачем ты бежишь торопливо 
За промчавшейся тройкой вослед?..
На тебя, подбоченясь красиво,
Загляделся проезжий корнет.

Но, начиная с третьей строфы, передается особенность речи крестьянской девушки, её окружения:

На тебя заглядеться не диво,
Полюбить тебя всякий не прочь:
Вьётся алая лента игриво 
В волосах твоих, чёрных как ночь..,

Происходит речевое перевоплощение повествователя в лирическую героиню. Как отмечает исследователь лирики Н.А. Некрасова, Б.О. Корман: «В речи повествователя были уже элементы, которые сделали естественным переключение его лирического монолога в план речевого сознания героини»
(30 баллов)