Почему Вулич никому не доверял "своих душевных и семейных таинств" ?

0 голосов
111 просмотров

Почему Вулич никому не доверял "своих душевных и семейных таинств" ?


Литература (14 баллов) | 111 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Фатализм – вера в неотвратимость судьбы, в то, что всё в мире заранее предопределено таинственной силой, роком; фаталист – человек, склонный к фатализму, то есть верящий в предопределённость всех событий в жизни, в неотвратимость судьбы, рока. 

о чем же спорят герои повести? На чем основан их спор? На столкновении двух точек зрения на судьбу: христианской, когда от человека ничего не зависит, все предопределено заранее и противоположной – человек сам создает себе судьбу. 
Печорин на словах соглашается с существованием рока, но всё же продолжает сопротивляться этой идее. 

Существует такое мнение, что Вулич является двойником Печорина. 
Вулич – печальная холодная улыбка, нет злобы на людей; 
страсть к игре – как борьба с неизвестными фактами (просьба подкинуть карту перед выстрелом); 
власть над другими – “он приобрёл над нами какую-то таинственную власть). 
Печорин – холодный блеск глаз, жажда власти – “первое моё удовольствие – подчинять моей воле всё, что меня окружает”. 
Герои скитаются по земле без веры и глубоких убеждений. Борьба с людьми, судьбою приводит к истощению воли, души, всего того, без чего не может жить человек. Таким образом в Печорине погибает тот человек, который живет чувствами, переживаниями, но выживает человек, способный анализировать и наблюдать. 

Что же отличает Печорина от Вулича в отношениях к року? 
Печорин любит сомневаться во всем, но он воздерживается от суждений о том, существует ли высшая сила или нет. Но герой приходит к мысли: при любых обстоятельствах нужно действовать. “Я люблю сомневаться во всем: это расположение ума не мешает решительности характера – напротив, что до меня касается, то я всегда смелее иду вперед, когда не знаю, что меня ожидает. Ведь хуже смерти ничего не случится – а смерти не минуешь!” 

Мотив игры в карты – метафора жизни (Печорина, Вулича) и игры с жизнью. Вулич, проверяя эмпирически теоретические размышления о предопределении, рискует собственной жизнью, а Печорин, рискуя двадцатью червонцами, экспериментирует с чужой жизнью. Игроком является и казак, зарубивший Вулича. 
Итак, мотив игры превращается в мотив игры с жизнью, своей и чужой. Он сближает всех троих героев, причём в этой триаде Вулич и казак занимают крайние позиции, а Печорин – центральную. 

Странны и загадочны поступки Вулича, которые в тексте объясняются исключительно через игру, составляющую его главную страсть. Между игрой и жизнью для него не существует практически ощутимой грани. Подтверждение этому – случай из жизни Вулича. Игра для героя по своей серьёзности не уступает войне, причём честность и порядочность по отношению к своим партнёрам сродни дружескому долгу во время сражения. Нет решительного различия между игрой и жизнью, герой может поставить на карту свою жизнь – всё должен решить случай или предопределение, если оно существует. Играть Вулич продолжает и в сцене с пьяным казаком, окликая его. 

“Чёрт же его дёрнул ночью с пьяным разговаривать!” - справедливо замечает Максим Максимович. И только перед смертью Вулич окончательно убеждается в подчинённости жизни року, произнеся два таинственных слова: “Он прав”. Смысл этой фразы был понятен одному только Печорину.

(66 баллов)
0

я раньше уже отвечал на этот вопрос... просто скапиравал