1. В каком ряду нет слов с чередующейся гласной в корне?
1) прибл…жение, прик…сновение, насл…ждение;
2) сл…жение, вод…росли, изб…рать;
3) сож…леть, изв…нить, под…рить;
4) отр…сль, прик…саться, з…ря.
2. Укажи ошибку, связанную с нарушением лексической сочетаемости слов:
1) коричневый карандаш;
2) ледяной айсберг;
3) пахать землю;
4) карие глаза.
3. Найди слово, в котором допущена ошибка:
1) стариный;
2) ветреный;
3) былинный;
4) временный.
4. Укажи ряд с именами прилагательными, в суффиксе которых на месте пропусков пишется одна буква Н.
1) кожа…ый портфель, чугу…ая решетка;
2) деревя…ый дом, румя…ый малыш;
3) полотня…ая скатерть, комари…ый писк;
4) стари…ая картина, тума…ая ночь.
5. Укажи номер ответа, в котором указаны все цифры, на месте которых в словах вместо пропусков пишется НН.
На столе стояли солё(1)ые огурцы, реза(2)ая кусочками рыба и гусь, запечё(3)ый в духовке в серебря(4)ой кастрюле.
1) 1, 3; 2) 2, 3, 4; 3) 1, 2, 3, 4; 4) 2, 3.
6. Укажи пример с ошибкой в образовании формы слова:
1) пять апельсинов;
2) пара носков;
3) с обеими учениками;
4) лучше всех.
7. В каком примере НЕ пишется слитно?
1) (Не) отдыхавшие с утра путники сделали привал.
2) Я давно (не) был в этих местах.
3) Тренироваться Пете было (не) легко.
4) Диктант был (НЕ) легкий, а трудный.
8. В каком слове на месте пропуска после шипящей пишется Ь?
1) синий карандаш…
2) несколько задач…
3) ветер свеж…
4) отреж…те кусочек.
9. В каком предложении перед союзом и нужно поставить запятую?
1) Набежал ветерок и поднял пыль по дороге.
2) Распустил глухарь веером хвост и защебетал свою песню.
3) Дождь прекратился и капельки его заблестели на солнце.
4) Я опустил ружьё и с наслаждением слушал глухариную песню.