Цель личностно-ориентированного урока — создание условий для
познавательной активности учеников. Это одна из центральных проблем
современной школы. Актуальность обусловлена самой учебной деятельностью,
обновлением содержания обучения, формированием у школьников приёмов
самостоятельного приобретения знаний, развития активности. Без
внутренней мотивации, без пробуждений интереса у детей освоения знаний
не произойдёт.Процесс обучения строится на личностно-ориентированном подходе к
детям, направленном на формирование творческой личности, стремящейся к
самообразованию.
Исходя из этого положения, определены принципы педагогической
деятельности, приёмы обучения, созданы необходимые условия для развития и
совершенствования личности ребёнка:
а) создание ситуации успеха ( на каждом уроке ученик должен почувствовать радость от успешно проделанной работы);
б) создание благоприятной атмосферы для продуктивной поисковой
деятельности, постановка проблемных вопросов, зажигающих и интересующих
ребят);
в) опора на переживание, чувства, эмоционально-волевую сферу учащихся;
г) использование дифференцированного и индивидуального подходов.
Формирование положительной я — концепции личности; умение видеть в
каждом ученике уникальную личность, уважать, понимать её, принимать,
верить;
д) возможность поделиться своими успехами и достижениями с
одноклассниками, родителями через школьные олимпиады, кружковую работу,
участие во внеклассных мероприятиях и т.д.;
е) возможность каждого ученика видеть свой рост, т.е. движение вперёд в плане совершенствования;
ё) педагогическое сотрудничество;
ж) учёт жизненного опыта каждого ребёнка ( знание проблем его семьи и внутрисемейных отношений).