Что такое леса по познанию мира

0 голосов
18 просмотров

Что такое леса по познанию мира


Другие предметы (40 баллов) | 18 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов

В учебнике всё написано

(67 баллов)
0 голосов

Цель урока: 
повторение, закрепление и углубление знаний учащихся о растительном и животном мире лесов. 
Задачи урока: 
Образовательные: повторить, закрепить и углубить знания учащихся о раститрава, тугаи. 
- Что общего у этих понятий? (Разновидности леса) 
- На какие группы их можно разделить? (Хвойные и лиственные леса) 
- Какие леса чаще всего встречаются на территории Казахстана? (Хвойные: на склонах Джунгарского и Заилийского Алатау, Боровое) 
- Назовите недостающее понятие. (Смешанные леса) 
- Покажите на карте природную зону лесов. Что можно сказать о цвете? 
- Прокомментируйте кластер, составленный нами на прошлом уроке. 

Растения животные птицы 

Почва лес лесная подстилка 

Температурные условия вода 

Вывод: Лес- это: 
• Природный комплекс; 
• Природная фабрика кислорода на планете; 
• Естественный фильтр, очищающий атмосферу - 1га леса очищает 2 кг воздуха. 
3. Тема, цель урока. 
- Сегодня мы поговорим о значении леса и необходимости его охраны. 
4. РАБОТА по теме. 
1) РАБОТА в группах. 
- Пользуясь информацией учебника стр.93, составьте кластер «Использование лесных ресурсов» 
2) Презентация работ. 

ДОК ЦБК 

Врач использование химик 

Семья агроном 

- Так в каких же отраслях хозяйства используются лесные ресурсы? 
- На территории Казахстана нет ЦБК(Целлюлозно-бумажного комбината), т.к. в этом нет необходимости. Жители Казахстана используют в 2 раза меньше бумаги, чем москвичи. А вот ДОК (Деревоперерабатывающий комбинат). 

Вывод: Лес- это щедрый дар природы человеку. Это зеленое море украшает землю, очищает воздух, приносит большую пользу человечеству. 

3) Проблемный вопрос. 
Стихотворение «Саша» 
Плакала Саша, как лес вырубали, 
Ей и теперь его жалко до слез. 
Сколько тут было кудрявых берез! 
Птицы царили в вершине лесной 
Понизу всякие звери таились. 
Вдруг мужики с топорами явились - 
Лес зазвенел, застонал, затрещал. 
Заяц послушал - и вон убежал. 

- О какой экологической проблеме идет речь? 
- Разумно ли человек использует дары леса, какой вред наносят люди? 
*Сбор растений и насекомых для коллекций 
*Поджигают сухую траву 
*Вырубают лес 
*Берут сок 
*Браконьерство 
*Строительство 
*Освоение целинных земель 
*Промышленные предприятия приносят вред. 
5. Просмотр видеоролика. (Загрязнение окружающей среды заводами и фабриками) 
- Какой вред окружающей среде наносят фабрики и заводы? 
6. Экологическая игра. 
- Если промышленные предприятия приносят вред, не проще ли закрыть? 
- А давайте посмотрим на эту проблему с разных точек зрения. Я предлагаю вам экологическую игру, тема которой звучит так: 

Стоит ли закрывать ЦБК? 
-Представьте, что он находится около нашего города. 
- Для того, чтобы обсудить эту проблему, нам надо разделиться на 3 группы. В группах: 
А и Б, вы распределите роли между собой и подготовите ответ на данный вопрос со своей позиции. Ребята группы В - поработают над статьей в учебнике стр. 93-94. 

А Б В 
Аким города 
Директор ЦБК 
Рабочий ЦБК 
Жена рабочего 
Сын рабочего Эколог 
Врач 
Мама, часто болеющего мальчика 
Житель города Обсуждение статьи учебника «Как государство решает вопрос охраны лесов?» 

- Обратите внимание на наши «весы». Они помогут нам «взвесить» все «за» и «против» при обсуждении нашей экологической проблемы. Посмотрим, какая чаша весов перевесит, и на основании этого сделаем вывод. 

7. Презентация выступлений групп. 
Приведу примерные ответы уч-ся в группах. 
Группа А 
1. Аким города. 
• Нашему комбинату уже 40 лет. За это время он прошел путь от небольшого завода до гигантского промышленного комплекса. 
• Мы снабжаем своей продукцией десятки предприятий Казахстана. 
• Каждый школьник использует нашу продукцию. 
2. Директор ЦБК. 
• ЦБК регулярно платит налоги, ДЕНЬГИ поступают в городскую и областную казну. 
3. Рабочий ЦБК. 
• Мне очень нравится работать на данном предприятии: у меня хорошая зарплата, рабочим выделяют бесплатные путевки в санатории, а моему ребенку в лагерь. 
4. Жена рабочего. 
• Я домохозяйка. Мы можем приобрести учебники и любую продукцию ЦБК со скидкой. 
5. Сын рабочего. 
• У моего папы хорошая зарплата, поэтому я ни в чем не нуждаюсь. Мне дают ДЕНЬГИ на карманные расходы, и папа скоро купит путевку в Египет. На «весы» 










Группа Б 
1. Эколог. 
Меня, как эколога беспокоит загрязнение окружающей среды: 
• Предприятие использует много воды из реки Тобол, а возвращает ее загрязненной. 
• Выпадают вредные осадки. 
• Многие овощи и фрукты на дачах заражены. 
• Вырубка леса ведет высыханию озер и рек. 
2. Врач. 
Меня, как врача волнует здоровье людей. 
• Река загрязняется, а в ней летом купаются наши дети. Отсюда различные кожные , желудочно-кишечные заболевания, аллергия. 
• Питьевую воду необходимо кипятить перед употреблением. 
3. Мама, часто болеющего мальчика. 
• Мой мальчик-школьник. Как летом, так и зимой он часто болеет, отстает по программе.
• Мне приходится брать больничный по уходу за ребенком. Мы тратим много денег на лекарства, а на работе мне грозят увольнением. 
4. Житель города. 
• Я не могу открыть форточку в квартире, т.к. дым из труб предприятия валит прямо мне в окна. На «весы» 



(118 баллов)