Возможно, когда-нибудь родится поэт, который
сможет превзойти Пушкина в гражданской или пейзажной лирике. Может быть,
будет гений, который лучше Пушкина овладеет прозой. Но никогда и никто
не напишет о любви так, как писал о ней Пушкин. Пушкин был и остается
непревзойденным мастером любовной лирики прежде всего потому, что он
очень искренне, открыто, даже интимно пишет о своих чувствах. В каждом
стихотворении он как будто приоткрывает читателю уголок своей души.
Действительно, Пушкин пишет «о любви с любовью».
В 1830 году А.С. Пушкин написал прекраснейшее стихотворение
"Мадонна", в предверии женитьбы на Наталье Гончаровой. 30 апреля Пушкин
посылает своей невесте письмо, в котором говорит о картине итальянского
художника Пьетро Перуджино: "...часами простаиваю перед белокурой
мадонной, похожей на вас как две капли воды". С самых первых строк мы
погружаемся в атмосферу божественности и святости. Кажется, что слова
источают едва уловимый аромат ладана и церковного воска. Все вокруг
наполнено чарующим благоговением. Невероятной нежностью и мягкостью
сияет образ женщины, ставшей символом целомудрия и величия. Автор
особенно подчеркивает чистоту и невинность своей Мадонны. Тебя мне
ниспослал, тебя, моя Мадонна, Чистейшей прелести чистейший
образец. "Пречистая" - вот эталон женственности, сосредоточие
благодетелей, образец для подражания. Её чарующий облик - вершина
совершенства и гармонии. Такой видит ее Пушкин - такой видим ее и мы.
Именно эту божественную, небесную красоту поэт все время искал на земле.
Изображенная кистью художника, она являет собой идеал, предмет желаний и
мечтаний. Ее волнующая дурманящая прелесть греет сердце и душу. Тема
любви в жизни и творчестве Пушкина перерастает границы лирической
исповеди о конкретных переживаниях, превращается в своеобразную
философию чувства, в размышление о смысле жизни. Любовь сама по себе
есть целый мир, и жить в этом мире- счастье, которое требует от человека
чистоты и благородства. Но понять эту простую истинну может только
влюбленный.