Мне кажется, что в разном детском возрасте нужны разные книги, которые в доступной форме формируют понятие ребенка о добре и зле. В раннем возрасте: "Что такое хорошо и что такое плохо" Маяковского, в более старшем возрасти рассказы Носова. Драгунского, Кассиля. Потом рассказы и повести Гайдара. Кстати, очень полезной считаю повесть "Тимур и его команда". Понятно, что современному школьнику уже практически незнакомо слово пионер. Но то, что нужно помогать людям, по-моему, необходимо объяснять детям в любой доступной форме. Ну, а когда приходит время, те, кому все-таки привили любовь к чтению, читают все подряд. И здесь очень важно, чтобы молодые люди не перепутали, где добро, где зло. Наряду с современной литературой важно читать классику.