Очень давно меня волнует и тревожит вопрос позднего речевого развития
детей. Общаясь с детьми на протяжении многих лет я заметила такой факт,
что дети приходящие в ясельную группу практически не говорят, хотя
бывают исключения. Наблюдая за поведением родителей с детьми за
пределами детского сада, я просто поражаюсь на сколько они бывают не
внимательны к своим детям. Многие родители очень заняты на работе, и
мало уделяют времени для общения с ребенком, чтения художественной
литературы, совместных игр, бесед и прогулок. В итоге развитие ребенка
происходит однобоко. В процессе посещения детского учреждения педагог
стремится заполнить пробелы воспитания но, этого недостаточно для
полноценного развития ребенка. Многие воспитатели сталкиваются с
проблемой недостаточного развития мелкой моторики - в итоге - дети плохо
владеют карандашом и кисточкой, не умеют обращаться с пластилином,
застегнуть пуговицу, завязать бант или шнурок. А ведь от развития
мелкой моторики пальцев рук напрямую зависит успешное речевое развитие
ребенка. Я думаю недаром наши предки много времени уделяли ручному
труду. Дети с малых лет учились работать руками, делая посильную
работу по дому - перебирая крупу, пропалывая грядки, собирая ягоды,
занимаясь шитьем или плетением - дети осваивали родной язык, развивали
мелкую моторику, воображение, учились фантазировать, успешно перенимали
опыт предыдущих поколений. В современном техническом мире - отступили
далеко назад семейные традиции, в результате чего пострадали дети.
Детские вопросы: "Что? Почему? Зачем и как? " - часто не находят
ответа и это печально. Очень хочется, чтобы взрослые за своими
проблемами не забывали о том, что время развития определенных
психических процессов ограничено и надо успеть в дошкольном возрасте
заложить необходимый багаж для дальнейшей успешной деятельности ребенка.