Отвечая на эти вопросы так его можно составить.
Студенты пишут эссе на тему “Мой речевой портрет”. Написание эссе предполагает выполнение 8 заданий:
1. Проанализировать собственную речь в аспекте первого коммуникативного качества речи – правильности – и письменно ответить на следующие вопросы:
Какие нормы литературного языка я чаще нарушаю (орфоэпические, грамматические, лексические)?
Что мешает моей речи быть правильной?
Какие способы развития правильности речи для меня являются наиболее эффективными? Почему?
2. Проанализировать собственную речь в аспекте второго коммуникативного качества речи – выразительности – и письменно ответить на следующие вопросы:
Какие средства выразительности я использую в своей речи?
Что мешает моей речи быть выразительной?
Какие способы развития выразительности речи для меня являются наиболее эффективными? Почему?
3. Проанализировать собственную речь в аспекте третьего коммуникативного качества речи – ясности – и письменно ответить на следующие вопросы:
Что мешает моей речи быть ясной?
Какие способы развития ясности речи для меня являются наиболее эффективными? Почему?
4. Проанализировать собственную речь в аспекте четвертого коммуникативного качества речи – точности – и письменно ответить на следующие вопросы:
Что мешает моей речи быть точной?
Какие способы развития точности речи для меня являются наиболее эффективными? Почему?
5. Проанализировать собственную речь в аспекте пятого коммуникативного качества речи – краткости – и письменно ответить на следующие вопросы:
Что мешает моей речи быть краткой?
Какие способы развития краткости речи для меня являются наиболее эффективными? Почему?
6. Проанализировать собственную речь в аспекте шестого коммуникативного качества речи – логичности – и письменно ответить на следующие вопросы:
Какие средства логичности речи я использую?
Что мешает моей речи быть логичной?
Какие способы развития логичности речи для меня являются наиболее эффективными? Почему?
7. Проанализировать собственную речь в аспекте седьмого коммуникативного качества речи – этикетности – и письменно ответить на следующие вопросы:
Какие средства этикетности речи я использую?
Что мешает моей речи быть этикетной?
Какие способы развития этикетности речи для меня являются наиболее эффективными? Почему?
8. Проанализировать собственную речь в аспекте восьмого коммуникативного качества речи – уместности – и письменно ответить на следующие вопросы:
Что мешает моей речи быть уместной?
Какие способы развития уместности речи для меня являются наиболее эффективными? Почему?