В самом начале «сентиментального романа» автор знакомит нас с
мечтателем. В одну из петербургских белых ночей происходит встреча и
знакомство мечтателя с Настенькой. Он сразу же раскрывает ей всё о себе,
о своей однообразной, на первый взгляд, жизни. Она отвечает ему
взаимностью, и тут, сам того не замечая, мечтатель влюбляется всё
сильнее и сильнее в
Настеньку. Конечно же, она понимает, чувствует
его любовь к себе. При помощи их взаимоотношений, автор раскрывает пред
нами множество тем: тема любви, ненависти, обмана, предательства. И вот,
когда мечтатель и Настенька уже признались друг другу в своих чувствах,
как появляется третий герой, о котором мы многое уже знаем из рассказов
Настеньки. Ей приходится делать тяжёлый, не только для себя, но и для
остальных героев выбор.
Именно этот момент, с моей точки
зрения, является самым кульминационным во всём произведении. До этого
мечтатель был очень счастлив: он был счастлив в своих романах, которые
он создавал в мечтах, а потом он встретил Настеньку. Но это счастье,
реальное, оказалось недолгим.
Настенька всё-таки уходит с прежним
влюблённым, а мечтатель «долго стоял и смотрел им вслед…» . Но почему же
мечтатель не подумал о себе, о своём будущем, о своём одиночестве и
даже не попытался ничего сделать, чтобы
Настенька осталась с ним? Может быть, всё дело в нём самом, в его характере?
Мечтатель
знаком со всем Петербургом, но как знаком? За все восемь лет, что он
уже живёт в Петербурге, он ещё не свёл ни одного знакомства.
Зато
ему знакомы все дома, улицы, и, как он считает, он знает многих людей.
Он относит себя к определённому типу людей. Он говорит, что мечтатель –
какое-то существо среднего рода. Он живёт своей жизнью, он сам является
художником своей жизни, но это только в мечтах. Он даже влюблен в
какую-то девушку, в свой идеал, который представляется ему в романах. И
вот этого мечтателя, который далёк от реального мира, судьба сводит с
Настенькой.