Не секрет, что мальчики
и девочки развиваются по-разному. Многие учителя и детские психологи
утверждают, что существующая система «подстроена» под девочек: они более
усидчивы, послушны, им легче дается «зубрежка».
А мальчиков это не привлекает, они ходят в школу, чтобы общаться,
тусоваться. Следует отметить и некоторые различия в умственной
деятельности девочек и мальчиков. У девочек короче период
вырабатываемости, а мальчики медленнее входят в работу.
И пики работоспособности у них разные. Мальчикам нужен высокий темп. Как
только начинается повторение, внимание мальчиков ослабевает. Девочкам
быстрый темп мешает. Они лучше работают на пошаговых технологиях.
У мальчиков хорошо работает соревнование. Для девочек соревнование надо
применять очень аккуратно, есть риск всех их перессорить. Для девочек
очень важна оценка со стороны, они очень болезненно воспринимают, когда
кто-то их критикует и сравнивает.
Нужно учитывать и такую особенность – мальчиков необходимо включать в
поисковую деятельность, они лучше работают тогда, когда характер
вопросов – открытый, когда нужно самому додуматься, сообразить, а не
когда нужно просто повторить за учителем и запомнить информацию. Их
нужно натолкнуть, чтобы они сами открыли закономерность, тогда они будут
в тонусе в течение урока, тогда они запомнят и усвоят материал. То есть
им больше подходит обучение через самостоятельное разрешение проблемной
ситуации.
Девочки лучше усваивают информацию, когда им известен алгоритм, когда
информация уложена в схему. Обычно для них не составляет труда запомнить
правило или порядок операций, и затем применять его в подобных типовых
ситуациях.
Немного переделай, .т.к. информация с нета