1.Да,если посмотреть на карту,то мы отчетливо увидим,что освоение и заселение материка Австралии шло усиленными темпами именно в прибрежных зонах юга и востока материка. Север и запад мало колонизированы.
2. А с шириной колей очень просто,железные дороги строились для нужд отдельных колоний Англии,т.е. изначально они не были взаимосвязаны. Строились они на деньги частных инвесторов,поэтому как говорится,кто на что был горазд. На данный момент правительство Австралии пытается решить эту проблему,но пока с наименьшим результатом,т.к. отдельные колонии,а теперь это штаты Австралии,на местном уровне не спешат решать эту проблему.
Да,по ширине колей можно проследить историю строительства железной дороги,так в период с 1854 по 1888 года в основном использовалась так называемая Капская ширина колеи,с 1889 по 1937 Европейская, и хотя в 1915 году был принят стандарт колеи - это Европейская,в 1937 году начинается прокладывание железнодорожный путей с Ирландской шириной колеи.А потом с 1962 года опять перешли на Европейскую.