Заключение по результатам расследования катастрофы самолёта А-23М «Dragon» № 02385 ФЛА РФ, произошедшей в демонстрационном полёте на аэродроме Самара (Смышляевка). 24.06.00 г. КВС пилот-любитель Вахрушев И.А.
Самолёт А-23М «Dragon» № 02385 ФЛА РФ изготовлен в 1999г. в ОКБ «Аэропракт», главный конструктор Вахрушев И.А. Эксплуатируется с 06.08.99г. Принадлежит ООО «Аэропракт», зарегистрирован в Реестре ФЛА РФ. Общий налёт ВС 47час, 121 посадка. ООО «Аэропракт» начал своё существование в 1974г. как клуб самодеятельного технического творчества, участвовал в движении НТТМ, слётах СЛА. С 1990г. существует как фирма, является коллективным членом Самарской областной ФЛА - Регионального отделения ФЛА России. Последние модели самолётов: А-19, А-21М, А-23М, А-25, А-27. Самолёт А-23М - подкосный высокоплан, изготовленный из 3-слойного стеклопластика. Крыло из двух консолей, профиль П301. Фюзеляж изготовлен заодно с килем. Оперение Т-образное, с цельноповоротным горизонтальным оперением (ЦПГО). Шасси 3-х опорное, с управляемой передней стойкой. Тормоза колодочные, с механическим приводом. Управление механическое, смешанного типа. Двигатель Rotax 912S с толкающим 3-лопастным ВФШ. Освидетельствование самолета технической комиссией ЛТЦ ЛИИ-ФЛА, на основании которого выдано «Удостоверение о годности к полётам», проведено 14 августа 1999г. А-23М успешно демонстрировался на земле и в полётах в г.Жуковском, на МАКСе-99. 23.06.2000г. самолёты «Аэропракта» А-23М № 02385 ФЛА РФ, КВС Вахрушев И.А. и А-27 № КБ-200, КВС Гаслов В.В. перелетели в Смышляевку, где 24.06 проводилась демонстрация на земле и в воздухе СЛА и воздушных судов, базирующихся в аэропорту. Заявки на аэродромные полёты на указанные воздушные суда поданы своевременно. Инструкция по производству полётов на аэродроме Смышляевка предусматривает выполнение демонстрационных полётов, 24.06. аэродром был технически годен. Самолёты к вылету готовили командиры ВС, имеющие допуск к этому виду работы. Вахрушев И.А. и Гаслов В.В. прошли предполётный медицинский осмотр, штурманский контроль готовности к полёту и метеоконсультацию, приняли решение и получили диспетчерское разрешение на вылет. Погода полётам благоприятствовала. Кроме КВС на борту А-23М был Еремеев П.Г., на борту А-27 - Иматдинов Р.А.