Законы эмбриологии.причины нарушений в развитии организма

0 голосов
41 просмотров

Законы эмбриологии.причины нарушений в развитии организма


Биология (20 баллов) | 41 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Эмбриология — это наука о закономерностях эмбрионального развития зародыша. Термин "эмбриология" возник от греческого словосочетания — em bryo, что означает "в оболочках". Эмбрион, или зародыш, — это организм, развивающийся под покровом яйцевых оболочек или внутри материнского организма в специализированном органе — матке. У человека развивающийся организм до 8-й недели эмбриогенеза называется зародышем, далее — плодом. В задачи эмбриологии входит изучение развития зародыша от момента оплодотворения до рождения (вылупления из яйцевых оболочек или выхода из материнского организма), а также изучение прогенеза — процесса образования мужских и женских половых клеток. Медицинская (клиническая) эмбриология изучает закономерности эмбрионального развития человека, причины нарушений эмбриогенеза и механизмы возникновения уродств, а также пути и способы влияния на эмбриогенез. Эмбриональное развитие, или эмбриогенез, — это сложный и длительный морфогенетический процесс, в ходе которого из отцовской и материнской половых клеток формируется новый многоклеточный организм, способный к самостоятельной жизнедеятельности в условиях внешней среды. Чтобы представить масштаб процессов, происходящих в развитии человека, достаточно вспомнить, что яйцеклетка диаметром 0,15 мм оплодотворяется спермием диаметром 0,005 мм, общая масса оплодотворенного яйца составляет всего лишь 5х10-9 г. Доношенный плод рождается со средним размером 500 мм и массой 3400 г. От зиготы до рождения масса плода возрастает примерно в миллиард раз. Эмбриологические исследования домикроскопического периода давали лишь общую картину развития организмов и не могли раскрыть суть зачатия и развития эмбриона и плода. С общебиологических позиций, однако, эти исследования оказали существенное влияние на последующую трактовку многих научных фактов, открытых с помощью микроскопических методов исследования.

(57 баллов)