1.Спишите, вставляя пропущенные буквы,1.Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скоки. Составьте схемы предложений, показывая, каким образом соединяются однородные члены. Определите разряд каждого союза. Проведите морфологический разбор выделенных слов.
1) Поэтом мож_шь и ( не, ни)быть но гражданином быть обязан. 2)Или бури завываниьем ты мой друг ут_млена или дремл_шь под жу(жж, ж)ан_е своего в_ретена. 3) По утрам я упр_жнялся в пер_водах а ин_гда и в соч_нении стихов. 4) Пр_ют наш мал за(то) споко_н. 5) Ноч(?)ю ветер злится да стучит в окно. 6) (Не, ни)где (не, ни)было видно (не, ни)воды (не, ни)деревьев. 7) За р_вниной тянется черная пашня над которой п_стрят (не, ни)то грачи (не, ни)то галки. 8) (Не, ни) зима (не, ни) весна (не,ни)лето (не, ни)осень (не, ни) оказывали (не, ни)малейшего видимого вл_яния (не, ни)(на)него (не,ни)на образ его жизни. 9) Всю ночь огонь к_стра то разгорается то гасн_т. 10) Семен (не, ни)видел (не,ни)ящерицы (не, ни)копны в лу(н, нн)ом свете (не,ни)слышал (не, ни)шелеста сухой травы под ногами (не, ни) звона кузнечиков.