Классный час на тему: «Экономика родного края»
Цель: - научить осознавать учащимися свои профессиональные намерения, интересы, склонности;
Задачи: - познакомить с основными понятиями: профессия; предприниматель;
провести анкетирование с целью определения предпринимательского потенциала ;
познакомить со словарём профессий;
познакомить с презентацией по экономике;
- организовать применение знаний, полученных на уроках технологии, при выборе профессии;
- способствовать воспитанию трудолюбия, ответственного отношения к выбору профессии.
-проверить и обобщить знания учеников по экономическим проблемам и предпринимательству;
-научить ребят активно думать, развивать элементы образной памяти, воспитывать чувства соперничества и коллективизма.
Оснащение: презентация «Весёлая экономика», Презентация «Моё собственное дело», бланки для тестирования.
Ход урока
Организационный момент.
Сообщение темы классного часа.
Беседа о профессиональных намерениях учащихся, о необходимости учёта интересов и склонностей при выборе профессии.
Миллионы юношей и девушек оканчивая школу, пытаются найти свой жизненный путь, однако, не всем удаётся достичь желаемых успехов. Одна из причин заключается в том, что профессиональные личные и жизненные планы не всегда хорошо продуманы, составлены без учёта своих способностей и возможных препятствий. Сегодня попробуем разобраться в этих вопросах.
Закон Российской Федерации «О предприятиях и предпринимательской деятельности» введённый в действие 1 января 1991 года, закрепляет основные признаки этой деятельности:
Предприниматель ведёт своё дело
- от своего имени,
-на свой риск, под свою имущественную ответственность.
По статистике, людей, которые становятся предпринимателями в разных странах мира - от 2, 5% до 4,2% от всех жителей этих стран. Россия, так же, не является исключением из этого правила. В нашей стране уже 2,7% людей от числа всех жителей, которые занимаются различными видами бизнеса. Дух предпринимательства проник в нашу жизнь, и заставляет все большее число людей задуматься о своей судьбе и своем жизненном пути
4. Давайте определим, есть ли у вас потенциал предпринимателя.
Я попрошу написать ответ на листе, чтобы потом подсчитать результат. (тест №1)
5. На всех языках «БИЗНЕС» - означает: занятие, дело, которое приносит прибыль. Шуточный Тест-Викторина «Дебет, Кребет, Бумс» (тест 2). Это разминка перед Викториной по экономике.
6. Проведём Викторину «Весёлая экономика», подсчитаем, кто ответит правильно на вопросы викторины.
7. А теперь познакомимся с Бизнес-планом выпускницы нашей школы «Моё собственное дело». В 10 классе вам всем придётся составлять Бизнес-проект на собственное дело.
8. В заключении проведём Тест «Способны ли вы к эффективной конкуренции». (тест 3) Обработка результатов.
10. Подведём итог.
Выбрали ли вы будущую профессию?
Продуманы ли вами пути её получения?
Есть ли у вас желание стать предпринимателем?
Какое необходимо получить образование ?
Какова цель сегодняшнего классного часа?