Первый – национализм. Он подразумевал освобождение Китая от зависимости со стороны империалистических держав. При этом речь шла отнюдь не о гегемонии титульной нации, а о так называемом «гражданском национализме» , призванном объединить различные народности, населяющие страну.
Второй – народовластие, которое, в представлении Сунь Ятсена, соответствовало западному парламентскому образцу - конечно, в идеальном его понимании: соблюдение гражданских прав населения и их возможность выражать свои политические требования. Правда, он расширил западную теорию трёх ветвей власти и системы сдержек и противовесов, соединив её с китайской традицией пяти ветвей, добавив к законодательной, исполнительной и судебной контрольную и экзаменационную.
И, наконец, третий принцип – народное благосостояние, которое понималось им как создание индустриальной экономики и обеспечение равенства крестьянского землевладения.