Придумать загадки. используя имена. прилагательных загадку. оформить

0 голосов
50 просмотров

Придумать загадки. используя имена. прилагательных загадку. оформить


Русский язык (18 баллов) | 50 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Цели. Познакомить учащихся с приемами конструирования загадки; создать условия на уроке для закрепления представлений о признаках имен прилагательных; развивать навыки безошибочного письма, орфографическую зоркость; воспитывать потребность в совместной работе, самостоятельность.Задачи урока: предметные: содействовать в умении выделять имена прилагательные как части речи, опираясь на знания признаков имен прилагательных; содействовать развитию орфографической зоркости учащихся; упражнять в применении изученных правил.Метапредметные: способствовать формированию УУД:регулятивных – умений выполнять учебные действия в устной и письменной речи, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;познавательные – активизировать речь учащихся, расширять словарный запас; строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;коммуникативные – формировать умение принимать участие в работе парами, приходить к общему решениюОборудование. Учебник "Русский язык. 2-й класс (1–4)", часть 2 (авт. Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова); плакат "Весна"; чайник; рисунки с изображениями овощей, василька.Ход урокаI. Организация классаУчитель.- Я предлагаю вам отгадать загадку:Я превращаю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня...
Дети. Весна.Учитель. Да, дети, это Весна. Она пришла к нам на урок со своими заданиями. Вы знаете, что Весна любит трудолюбивых, дружных, веселых людей, потому что сама такая. Вы готовы с ней подружиться? Тогда давайте покажем дружную работу и вспомним все, что вы знаете об имени прилагательном.II. Проверка домашнего заданияУчитель. Я читаю предложения из упражнения № 67, а вы хором называете слова, которые вставили.Мед ... (сладкий), а перец ... (горький).
Река ... (широкая), а ручей ... (узкий).
Озеро ... (маленькое), а море ... (большое).
Тигры ... (дикие), а котята ... (домашние).
– К какой части речи относятся слова, которые вы вставили?Дети. Это имена прилагательные.Учитель. Какие по смыслу слова вставлены в каждое предложение?Дети. Антонимы.Учитель. Что такое антонимы?Дети. Слова, противоположные по смыслу.III. Словарная работаУчитель. Приходит Весна и всюду начинает наводить порядок. А люди ей в этом помогают. Вспомните, что делают люди в деревне ранней весной?Дети. Вспахивают землю, удобряют ее, делают грядки, сажают растения.Учитель. Правильно! Как только порядок наведен, начинается посев семян. Чтобы получить хорошие всходы, надо правильно посеять семена. Весна предлагает вам отгадать загадки и узнать, какие растения она посадила и где. Отгадки запишите в тетрадь.Два ученика выполняют задание на индивидуальных досках.Учитель. Сто одежек и все без застежек.Дети. Капуста.Учитель. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.Дети. Морковь.Учитель. Ни окошек, ни дверей – полна горница людей.Дети. Огурец.Учитель. Он круглый и красный, 
Как глаз светофора. 
Среди овощей 


(26 баллов)