II. Измените предложения так, чтобы обособленные определения стали необособленными и наоборот.
1) Очищенная от снега и посыпанная песком дорожка вела вниз с террасы на террасу.
2) Плох человек, ничего не знающий и не пытающийся узнать.
3) Вьюжная, морозная ночь кажется длинною.
4) Кусты голубики, усеянные дымчато-лиловыми ягодами, виднеются между деревьями.
5) Сухой бурьян летел по пашням в даль, сухую, неприветливую.
III. Поставьте, где нужно, запятые в предложениях с обособленными определениями.
1) Юные страстные мужественные они привлекают нас цельностью своих характеров.
2) Осела поглощённая закатом пыль.
3) Первые брызги крупные и тяжёлые чёрными точками ложатся на пыльную дорогу.
4) Мы часто любовались северным сиянием, охватывающим полнеба.
IV. Поставьте, где нужно, запятые в предложениях с обособленными определениями.
1) Юные, страстные, мужественные они привлекают нас цельностью своих характеров.
2) Осела поглощённая закатом пыль.
3) Первые брызги крупные и тяжёлые чёрными точками ложатся на пыльную дорогу.
4) Мы часто любовались северным сиянием, охватывающим полнеба.
(1) Пятнадцатого мая последний учебный день десятиклассников. (2) Они пришли в школу притихшие, молчаливые, сосредоточенные. (3)Войдя в класс, с грустью оглядывали хорошо знакомую комнату. (4)Парты, шкафы, доска, портреты, цветы — все это было такое простое, обычное, но такое милое и дорогое. (5)Все это уходило в прошлое и больше не вернется. (6)В перемены заходили в другие классы, где когда-то учились, останавливались возле парт, узнавали выскобленные и замазанные надписи, имена, а в памяти вставали подробности — кем и когда это сделано. (7)«Прощай, школа! (8)Сегодня последний день ученья. (9)В твоих стенах прошло наше детство, отрочество, почти вся юность... (10)И ты выпускаешь нас в жизнь. (11)Прощай, родная школа!» — думали ребята, и у каждого еще больше хмурились брови, а к горлу подкатывал клубок. (Г. Матвеев.)
Грамматическое задание
1. Среди предложений 1-5 найдите предложение с однородными определениями. Напишите номер этого предложения.
2. Среди предложений 7-11 найдите предложение с однородными членами, связанными интонацией. Напишите номер этого предложения.
3. Среди предложений 1-6 найдите сложное предложение, одно из простых в котором осложнено двумя рядами однородных членов. Напишите номер этого предложения.
4. Из предложений 1-3 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от значения неполноты действия.
5. Замените словосочетание «день ученья» (предложение 8), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
6. Из предложений 7-9 выпишите определительное местоимение.
7. Среди предложений 7-9 найдите простое односоставное определенно-личное. Напишите номер этого предложения.
8. Из предложения 6 выпишите краткое страдательное причастие прошедшего времени.
ПОМОГИТЕ пожалуйсто! очень вас прошу.