"И до какой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек! мог так измениться! И...

0 голосов
253 просмотров

"И до какой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек! мог так измениться! И похоже это на правду? Все похоже на правду, все может статься


с человеком. Нынешний же пламенный юноша отскочил бы с ужасом, если бы показали ему его же портрет в старости. Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом! Грозна,страшна грядущая впереди старость и ничего не отдает назад и обратно!Могила милосерднее её,на могиле напишется:"Здесь погребён человек!"-но ничего не прочитаешь в хладных,бесчувственных чертах бесчеловечной старости." 1.Как связано тематически это лирическое отступление с названием поэмы? 2.Какую роль в приведенном фрагменте играют риторические вопросы и восклицания? 3.Почему именно в Плюшкине автор увидел черты "бесчеловечной старости"? 4.О чем заставляет подумать читателя,выходящего "из мягких юношеских лет",это лирическое отступление?


Литература (878 баллов) | 253 просмотров
0

Это нетрудно Но - когда сдавать .Я только приехала домой .

Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ
"Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом! "Эти слова говорила директор школы на выпускном вечере моей сестры .Я их запомнила .потому что они яркие и проникновенные .И только сейчас я узнала ,что Гоголь сказал эти  слова  не только обращаясь к юношеству ,но и  как лирическое отступление ( рассуждение ) о судьбе человека ,о его прошлом и будущем .Такие пламенные слова и о ком ? О Плюшкине!.В том - то и дело ,что не о Плюшкине .а ,глядя на Плюшкина!
Ведь в ряду показанных деградирующих помещиков ( от прекраснодушного Манилова через Коробочку .Ноздрёва .Собакевича) автор приводит нас к Плюшкину ,которого метко называет"прорехой на человечестве".Именно Плюшкин - заканчивает ряд будто скатывающихся вниз образов помещиков .Каждый из них хуже предыдущего .И вот завершение! Плюшкин .Совершенно утративший облик живого  человека .Мёртвая душа в полной красе .Ни родственных связей ( как у Манилова) .ни рачительности разумной ( как у Коробочки ) .ни весёлых историй ( как у Ноздрёва ) .ни кулацкого хозяйства ( как у Собакевича)-ничего этого нет у 
"бесчеловечной старости "Плюшкина .Он - символ омертвения души ,поэтому это лирическое отступление напрямую связано с названием поэмы .Автор призывает "пламенного юношу " не дойти до   
ничтожности, мелочности, гадости ",как это произошло с героями поэмы .2.Отрывок имеет много риторических вопросов и восклицаний Это художественное средство  ,которое  не требует ответа на поставленный вопрос ..Они используются писателями как художественный приём ,призванный передать авторские эмоции ,усилить чувства  и выразительность текста .В данном тексте ,построенном на эмоциях , они очень уместны .
3.Как я уже сказала , Плюшкин завершает собой галерею помещиков ,"мёртвых душ" .Но он самый отвратительный .В нём не осталось ничего человеческого .Если Манилов любит жену и детей ,то Плюшкин не рад визитам дочери ,Если Коробочка справно управляет имением ,то Плюшкин своим скопидомством разорил крестьян и сам обнищал ,Если Ноздрёв радуется жизни ,то Плюшкин умертвил в себе все человеческие эмоции .Если Собакевич - копит и приумножает ,то Плюшкин - копит мусор ,хлам ,приумножает гниющее зерно ,сено и т .д. 
Таким образом .конечно ,он абсолютно соответствует определению "бесчеловечной старости" Он ужасен в своём болезненном  скопидомстве-утверждает автор .
4.Я понимаю теперь директора ,школы .которая читала выпускникам отрывок из этого лирического отступления .Нам ,молодым ,стоит задуматься . о том ,как прожить жизнь ,как забрать в неё "из мягких юношеских лет .."все человеческие движения",чтобы остаться человеком и чтобы нас не настигла "бесчеловечная старость"
.
(245k баллов)
0

)))