В центре картины — две больших сосны. Отбрасываемые ими тени, параллельные друг другу, уходят туда, где растут другие сосны. На заднем плане чётко выделяются ещё два толстых ствола. Сквозь зелёную пену хвои то там, то здесь в глубине тоже просматриваются стволы. Верхушки сосен «срезаны» рамой картины. Этот приём Шишкин использовал не раз, таким способом акцентируя внимание на величии и размерах деревьев, которым словно не хватает места на картине. Тщательно выписаны мельчайшие детали — кора деревьев, островки зелёной травы вперемешку с золотистой сухой, молоденькие сосенки поодаль. Солнечный свет заливает стволы сосен и землю под деревьями. В лучах света ярко зеленеет хвоя, резко проступают тени, отбрасываемые соснами. Ни одно дерево не похоже на другое, красиво своей собственной, неповторимой красотой. Толстые стволы свидетельствуют о том, что деревьям немало лет, их мощь и размеры впечатляют.