Беги скорее, пока кто то другой не прочитал)
Мы почитаем всех нулями,
А единицами — себя.
А. С. Пушкин «Евгений Онегин»
В современном мире люди часто говорят о глобальных проблемах человечества. В число этих проблем включают обычно кризис чистой воды, угрозу ядерной войны, озоновые дыры, возможность перенаселения планеты, истощение ресурсов и другие не менее важные материальные проблемы. А не пополнить ли этот длинный список не менее глобальной проблемой? Какой? Не хватит ли? Нет, не хватит! Эта проблема, по моему мнению, — отсутствие среди людей любви к ближним. Отсюда, из этой нелюбви, равнодушия и даже чувства превосходства — национализм, войны, вооружённые конфликты. Как же нам относиться к окружающим меня людям в этом стремительном веке, когда не хватает времени ни на милосердие, ни на любовь к нашим ближним? Не нужно ли нам относиться к ним так, как мы хотим, чтобы относились к нам?
Говоря о милосердии и любви к ближним, вспомним притчу Иисуса о добром самаритянине. Она рассказывает об иудее, к которому милосердно отнёсся самаритянин. Это удивительно, поскольку иудеи первого столетия нашей эры были настроены крайне недоброжелательно к самаритянам и считали самаритян грубыми и неотёсанными разбойниками. Перед тем как Иисус рассказал эту притчу, один из иудеев, хорошо знающий Закон, спросил у Иисуса: «А кто мой ближний? » В ответ Иисус привёл эту притчу. Мимо израненного и ограбленного иудея, лежащего на дороге и молящего о помощи, равнодушно прошли его же соплеменники: священник и левит, — а именно самаритянин проявил к бедняге милосердие и оказал помощь. Поведав эту историю, Иисус спросил у задавшего ему вопрос: «Так как ты думаешь — кто оказался ближним для избитого иудея? » Иисус таким образом помог слушателям прийти к заключению, что подлинная любовь к ближнему простирается на людей всех национальностей, а ближний для тебя — это любой человек, нуждающийся в помощи и поддержке.
В современном мире мы часто страдаем от недостатка любви к ближним. Во-первых, часто у людей не удовлетворена личная потребность в любви. Ведь любовь — это не только искренний интерес, милосердие к ближнему, но она должна проявляться в делах, больших и малых. Делах, которые приносят радость человеку, которые хоть немножко облегчают его жизнь. А во-вторых, недостаток любви приводит к межнациональным конфликтам. Например, вечный конфликт между евреями и арабами, который приносит много горя обычным мирным жителям Израиля и Палестины. Также и в нашей стране множество конфликтов происходит из-за молодёжных националистических движений. Высказывания типа «Россия для русских» , при том, что наша страна многонациональная, не могут не сказываться на отношениях между людьми.
В словаре Ожегова значение слова «милосердие» разъясняется так: «Милосердие — это готовность помочь кому-нибудь из сострадания, человеколюбия» . В этом определении невольно обращаешь внимание на слово «человеколюбие» , оно раскрывает смысл милосердия. Милосердие — это любовь к людям, ко ВСЕМ людям, а не только к твоему другу, или члену твоей семьи, или к человеку лишь определённой национальности.
Так нужно ли нам милосердие? Стоит ли любить других? Безусловно, ответ утвердительный, по крайней мере для меня и людей, у которых есть «сердце» . Потому что именно благодаря любви к ближним наша жизнь может стать радостней и счастливей.