Изложение (Подсолнух).План 1)Солнце-божество, 2)солнце-даёт тепло и свет, 3)просьба юноша...

0 голосов
114 просмотров

Изложение (Подсолнух).План 1)Солнце-божество, 2)солнце-даёт тепло и свет, 3)просьба юноша к солнцу, 4)солнце выполнило желание юноши. ПОМОГИТЕ НАПИСАТЬ ПО ЭТИМ ПЛАНОМ ИЗЛОЖЕНИЕ.БАЛЫ ВЫСОКИЕ 20 СПАСИБО.


Русский язык (12 баллов) | 114 просмотров
0

ну какие высокие?!! там за простой ответ 5 а за лучший ещё + 8

Дан 1 ответ
0 голосов

Тема: подробное изложение повествовательного текста «Подсолнух»Цель: 1) Продолжать работу над развитием умения письменно подробно пересказывать текст; писать изложения по составленному плану;2) Развивать орфографическую зоркость учащихся;3) Воспитывать интерес к языку, бережное отношение к природе, любви к ней;Оборудование: карточки со словами, изображение подсолнуха и солнца;Ход урока:Организация класса на работу.- Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Сегодня мы с вами продолжим учиться писать изложения.2. Подготовка учащихся к восприятию текста.А) – Ребята, отгадайте загадки:Ты весь мир обогреваешь 
Ты усталости не знаешь, 
Улыбаешься в оконце, 
И зовут тебя все ... СолнцеЗолотое решето
Чёрных домиков полно.
Сколько чёрненьких домков,
Столько беленьких жильцов… Подсолнух- Что это?- Почему вы так решили?- Ребята, а что вы знаете про подсолнух?- Как он выглядит? Что напоминает?- А для чего нам нужно солнце?- Ребята, посмотрите на изображения. Что вы можете сказать? Наш подсолнух похож на солнце?- Ребята, подсолнух называют «маленьким солнцем». Он радует нас своим видом, когда мы не видим солнце. А какие вкусные семечки у него. Вы ели семечки подсолнуха? Вам понравилось?Б) Установка на прослушивание текста.- Прослушайте текст. Закройте глаза и представьте себе эту картину.В) Установка на прочтение.- Прочитайте текст, который лежит перед вами.3. Восприятие текста учащимися. (Чтение текста учителем)Подсолнух.В далекие времена Солнце было у людей божеством. Ему поклонялись, его восхваляли.Каждый вечер в час заката люди смотрели на уходящее за край Земли Солнце и просили, чтобы оно появилось завтра и принесло с собой тепло и свет. Лишь один юноша, глядя на него, не произносил ни единого слова.И однажды Солнце спросило этого юношу:- Почему ты молчишь, почему ты нем как рыба?- Когда я любуюсь на твой закат, у меня пропадает дар речи, - ответил юноша.- Но ты хотел бы о чем-то попросить меня?- Сделай так, чтобы я смог все время смотреть на тебя. Даже днем, когда ты ярко сияешь.- Хорошо, пусть будет так,- сказало Солнце и скрылось на краю Земли.А на следующий день, когда оно взошло вновь, юноша убедился, что может смотреть на Солнце без боли в глазах.- Ты доволен?- спросило оно у юноши.- Может, ты хочешь чего-то еще?- Хочу быть похожим на тебя,- дерзко ответил он.- Я сделаю и это. Но люди не могут походить на Солнце.И оно превратило юношу в цветок, украшенный венцом золотых лепестков.- Когда тебе надоест быть цветком, ты отвернись от меня. Я вновь превращу тебя в человека, - сказало Солнце.(Г. Гранова, О. Тихомиров)4. Анализ текста.- О ком говорится в тексте?- Кем было Солнце для людей? Что делали люди?- О ком еще говорится в тексте?- Что хотел юноша?- Его желание исполнились?- Кем он стал?5. Составление плана.А) Повторное чтение учителем.- Разделите текст.Б) Определение границ каждой части.- Ребята, подумайте, на сколько частей можно разделить этот текст?
- Определите границы каждой из частей.- Что у вас получилось?- На сколько частей вы разделили?- Почему?- Составим план, по которому вам будет легче писать изложение.- О чем говорится в первой части?- Как можно было бы ее озаглавить?- О чем говорится во второй части?- Как озаглавим?- В третьей? Как озаглавите?- В четвертой? Как озаглавите? Почему так?- О чем говорится в пятой части? Как озаглавим?- А теперь откроем свои тетради, запишем число, посередине пишем изложение, строчкой ниже заглавие «Подсолнух».6. Языковая подготовка.А) Запись опорных слов.План.1. Солнце- божество.Было божеством; люди смотрели и просили; появилось и принесло; юноша не произносил ни единого слова;2. Разговор Солнца и юноши.Солнце спросило юношу; нем как рыба;3. Первая просьба юноши.Хотел попросить; ярко сияет;4. Вторая просьба юноши.На следующий день; юноша убедился; без боли в глазах; похожим на Солнце;5. Юноша, превращается в цветок.Солнце превратило; цветок, украшенный венцом золотых лепестков.- Прочтем нашу первую часть.- Кем было Солнце для людей?- Что делали люди по отношению к Солнцу? Смотрите по тексту.- А что делал юноша?- Прочтем вторую часть.- Что сделало Солнце в это части? Что сказало про юношу, с кем сравнило?- Правильно.- Что хотел сделать юноша в третьей части?- Как сияет Солнце?- Когда появилось Солнце в четвертой части?- Что сделал юноша? Как он мог смотреть на Солнце?- Что еще он попросил у Солнца?- Что сделало Солнце с юношей в пятой части?- Кем стал юноша? Как стал выглядеть?- А теперь перескажем текст по нашему плану и опорным словам.- Захар, начинай.Б) Работа над речевыми особенностями.- Ребята, а вы знаете что обозначает понятие божество?Божество - Предмет обожания, преклонения;- А как вы понимаете «украшенный венцом»?- Ребята, а вы знаете, что такое диалог?- Так вот в изложении диалог не пишется. Вы его заменяете на повествовательное предложение.В) Орфографическая работа.Г) Пунктуационная работа.- Ребята, в тексте много однородных членов предложения. Найдем их.- Какой частью речи являются однородные члены предложения во 2 предложении, в 3?- 

(16 баллов)