Объясните постановку знаков препинания Эдвард Григ проводил осень в лесах около Бергена.В...

0 голосов
147 просмотров

Объясните постановку знаков препинания
Эдвард Григ проводил осень в лесах около Бергена.В Бергене всё было по-старому.Всё,что могло приглушить звуки:ковры,портьеры и мягкую мебель - Григ давно убрал из дома.Остался только старый диван.На нём могло разместиться до десятка гостей,и Григ не решался его выбросить.Друзья говорили,что дом композитора похож на жилище дровосека.Его украшал только рояль.Если человек был наделён воображением,то он мог услышать среди этих белых стен волшебные вещи:от рокота северного океана,что катил волны из мглы,и ветра,что высвистывал над ними свою дикую сагу,-до песни девочки,баюкающей тряпичную куклу.Рояль мог петь обо всём:о порыве человеческого духа к великому и о любви.Белые и чёрные клавиши,убегая из-под крепких пальцев Грига,тосковали,смеялись,гремели бурей и вдруг сразу смолкали.Тогда в тишине ещё долго звучала одна маленькая струна,как будто это плакала Золушка,обиженная сестрами.Григ,откинувшись,слушал,пока этот звук не затихал.
(К.Паустовский)


Русский язык (194 баллов) | 147 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ
Эдвард Григ проводил осень в лесах около Бергена.В Бергене всё было по-старому.
Всё,(1) что могло приглушить звуки: (2) ковры,(3) портьеры и мягкую мебель - (4)
Григ давно убрал из дома.( В этом предложении следующие знаки препинания: (1) - запятая отделяет придаточное "что могло приглушить звуки" от главного, (2) - двоеточие при обобщающем слове "всё";  запятая, означающая конец придаточного, поглощается двоеточием  (3) - запятая при однородных уточняющих членах; (4) - тире - продолжается предложение после обобщающего слова с однородными уточняющими).


На нём могло разместиться до десятка гостей,(1) и Григ не решался его выбросить. (Здесь (1) - запятая, разделяющая части сложносочинённого предложения)

Друзья говорили,(1) что дом композитора похож на жилище дровосека. ( Запятая между частями сложноподчинённого предложения).

Если человек был наделён воображением,(1) то он мог услышать среди этих белых стен волшебные вещи: (2)от рокота северного океана,(3)что катил волны из мглы,(4) и ветра,(5)что высвистывал над ними свою дикую сагу,(6)-(7)до песни девочки,(8)баюкающей тряпичную куклу. ((1) - запятая между придаточным и главным предложениями в составе сложноподчинённого, (2) - двоеточие перед перечислением внутри предложения, (3) - запятая перед придаточным, уточняющим к слову "океана", (4) - конец придаточного; (5) - выделяем придаточное, уточняющее к слову "ветра", (6) - конец придаточного, (7)- тире  - затрудняюсь, сейчас погуглю, по идее это конец перечисления и далее продолжается предложение;  как вариант - указать на дополнительную интонационную паузу внутри сильно распространённого предложения.
(8)- причастный оборот после определяемого слова "девочки"
)

Рояль мог петь обо всём:(1)о порыве человеческого духа к великому и о любви. (Двоеточие после обобщающего слова " (обо) всём" перед однородными)

Белые и чёрные клавиши,(1)убегая из-под крепких пальцев Грига,(2) тосковали,(3) смеялись,(4)гремели бурей и вдруг сразу смолкали. ( (1) - запятая перед деепричастным оборотом, (2)- после деепричастного соответственно, (3) и (4) - запятые между однородными сказуемыми).

Тогда в тишине ещё долго звучала одна маленькая струна,(1) как будто это плакала Золушка,(2)обиженная сестрами. ((1)- запятая отделяет придаточное от главного, (2) - запятая перед причастным оборотом внутри придаточного))

Григ,(1)откинувшись,(2)слушал, (3)пока этот звук не затихал.
((1) и (2) - выдеяют деепричастие, (3) - отделяет придаточное от главного).

(6.8k баллов)