5О БАЛЛОВ"! ТЕСТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ Тест по поэме А.Т.Твардовского «Василий Теркин» (8 класс)...

0 голосов
279 просмотров

5О БАЛЛОВ"! ТЕСТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
Тест по поэме А.Т.Твардовского «Василий Теркин» (8 класс)



1.Это произведение относится к жанру:

а)эпическому; б)лирическому; в)лиро-эпическому.

2.В основе сюжета произведения:

а)законченность глав; б)жизненная ситуация; в)сочетание фантастики и жизнеподобия.

3.Авторская позиция в произведении:

а)отсутствует; б)скрыта; в)ясно выражена.

4.Особенностью стиха произведения является:

а)наличие высокопарной лексики; б)тесная связь с живой разговорной речью; в)нарочитая усложненность.

5.Василий Теркин:

а)историческая личность; б)сказочный герой; в)собирательный образ.

6.Героя произведения можно назвать:

а)исключительным; б)обыкновенным; в)заурядным.

7.Лейтмотивом главы «Переправа» являются слова:

а) «Берег левый, берег правый»; б) «Переправа, переправа!»

в) «Кому память, кому слава».

8.Но уже идут ребята, Тем путем идут суровым,

На войне живут бойцы, Что и двести лет назад

Так когда-нибудь в двадцатом Проходил с ружьем кремневым

Их товарищи-отцы. Русский труженик-солдат.

В этих строках автор стремится:

а)показать живучесть традиций русских воинов прошлых столетий;

б)передать тяжесть пути; в)вспомнить старых солдат.

9.Мастерство разговорной речи в последней части главы «Переправа» проявляется в:

а)диалоге солдат, стоящих в дозоре; б)патетической тональности;

в)правдивой картине войны.



10.Переправа, переправа!

Пушки бьют в кромешной мгле.

Бой идет святой и правый.

Смертный бой не ради славы,

Ради жизни на земле.

Эта строфа главы «Переправа» воспринимается как:

а)описание тяжелого боя; б)напоминание о переправе; в)клятва, боевой призыв.

11.Мы в землячество не лезем, Ты – тамбовский? Будь любезен.

Есть свои у нас края. А... – вот он я.

Откуда родом Василий Теркин?

а)смоленский; б)питерский; в)киевский; г)рязанский.

12.В главе «О награде» Василий Теркин предстает человеком:

а)тщеславным; б)простым, добрым, жизнерадостным;

в)мечтающим о несбыточном.

13.В главе «Гармонь» звучит:

а)непреходящая печаль о погибших;

б)желание Теркина поднять настроение товарищей;

в)жизнеутверждающая сила.

14.Глава «Два солдата» по своему колориту приближается к:

а)бытовой сказке; б)балладе; в)очерку.

15.Рисуя образы героев в главе «Два солдата», автор использует:

а)противопоставление; б)сравнение; в)сопоставление.

16.Характер героя в главе «О награде» раскрывается в:

а)монологе героя; б)рассказе о нем кого-то из присутствующих;

в)рассказе повествователя о нем.

17.Чем, кроме ордена, был награжден Теркин за сбитый самолет, да не смог воспользоваться этой наградой?

а)медалью; б)отпуском домой; в)денежной премией.

18.Нынче мы в ответе

За Россию, за народ

И за все на свете.

От Ивана до Фомы,

Мертвые ль, живые,

Все мы вместе – это мы,

Тот народ, Россия.

В этих строках главы «О войне» автор напоминает:

а)об огромных потерях на войне; б)о вине живых перед мертвыми;

в)о том, что судьба каждого человека неразрывно слита с судьбой его страны.


Литература (207 баллов) | 279 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

5.в 18.в 17.а 16.а  14.а 13.в 11.а  10.б  7.б  1.в 12.в 9.а 6.б 8.а 

(350 баллов)