Прочитайте текст и выполните задания.
Помню, в первые дни революции проходил я мимо худой, согнутой солдатской фигуры, греющейся у разло¬женного перед Зимним костра. Меня окликнули. Это был Блок. Мы дошли до Детского подъезда. Спрашиваю: «Нра¬вится?» «Хорошо, — сказал Блок, а потом прибавил: — У меня в деревне библиотеку сожгли».
Вот это «хорошо» и это «библиотеку сожгли» было два ощущения революции, фантастически связанные в его поэме «Двенадцать». Одни прочли в этой поэме сатиру на революцию, другие — славу ей. (В. Маяковский.)
1. Выделить простые предложения. Определить их тип: повествовательное, вопросительное, побудительное; восклицательное, невосклицательное; распространенное, нераспространенное.
2. Произвести морфологический разбор слов греющийся, связан.
3. Отметить книжные слова.
4. Выделить ключевые слова, раскрывающие основную мысль текста. Какие чувства передают эти слова?
5. Произвести синтаксический разбор простых предложений.
6. Найти однородные определения, установить, какой частью речи они выражены. Почему они являются однородными?
7. Привести примеры книжных слов. Назвать их семантические и морфологические признаки.
8. Определить тему текста, тип речи и стиль. Отметить ключевые слова текста, являющиеся основными средствами эмоционального воздействия на читателя.