Получилось не плохо. Вы уж сами сократите, как вам нужно. А так обращайтесь еще ))))))
2 Сближение с итальянским воз-ем:
- подъем живописи, архитектуры, развитие в области техники, географическим и др наукам.
-выходец из Константинополя — Феофан Грек.
- А. Рублев и его последователи использовали основу византийского иск-ва.
- строительство Кремля Китай-города , храмов, соборов. Приглашены итальянские архитекторы и инженеры
Самобытность:
-Распад Золотой орды, прекращение походов и набегов на Русь. Влияние С. Радонежского( Д. Донской, Куликовская битва) экономическое и политическое развитие страны ( это из вашего учебника)
-- интерес к личности человека, духовное развитие
-Рублёв и его последователи отказались от аскетизма византийских образов.
- В развитии архитектуры ( Кремль, соборы итд) были приглашены не только итальянские, византийские архитекторы, но и зодчие и каменщики из др городов Руси.
3 типичны для ср.век аскетизма
-В Русском государстве были известны произведения античных писателей и философов. Автор «Жития» Дмитрия Донского был хорошо знаком с философскими идеями Пифагора и Платона, архиепископ Вассиан Рыло — с идеями Демокрита.
-Не прервалось культурное общение Руси со многими народами Европы и Азии. Сочинения новгородца Стефана и смолянина Игнатия, побывавших в Констанополе, а также «Хождение за 3 моря» Афанасия Никитина-1466 г.
Идеи литературы перекликаются с идеями гуманизма
В этот период сложился новый жанр устного народного творчества – исторические песни, где в отличие от былин герои, события были конкретными, взятыми из реальной действительности
- произведения устного народного творчества : Сказание о битве на Калке, О рязанском богатыре Евпатии Коловрате, О Куликовской битве.
-Русская литература 14-15 вв. унаследовала публичность древнерусской литературы.
-Большое развитие в это время получила житейская литература
4 сходство - иконопсь
различия
Ф. Грек
- Стиль Феофана отличают схематизм и точность рисунка, правильность пропорций, лаконизм штриха, глубокая внутренняя выразительность.
- идейная основа живописи- всеобщая греховность, страх перед Богом. Присутствует строгий аскетизм. Персонажи не похожи др. на др., в их позах нет покорности.
А. Рублёв
Нет трагизма, мрачности. Философия добра, милосердия, любви Бога.
5 Я думаю, что не могут, потому что все таки эпоха возрождения в России
14-15 вв была совершенно отличной от европейской. У нас иконы менее трагичны. прославляются терпение, кротость, любовь Бога, его милость. Европейское возрождение это античные идеалы ( прославляют человеческое тело).
6 Сходства
Оба были людьми духовными, посвятили жизнь людям и Богу. Обоим присвоин лик святых.
Различия
С. Радонежский участвовал в политической жизни Москвы. мирил князей, участвовал в подготовке к куликовской битве, благословил русское войско перед битвой. Был особым авторитетом для современников.
А. Рублёв
Больше занимался живописью, иконописью. Он был духовным наследником идей С. Радонежского, воплотил их в своём творчестве.