1. Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки.
1. Здесь (на) верху всегда дул холодный ветер стекавший с ледника на равнину. 2. Лес в этом месте отступал от скальной стены дальше, чем всюду. 3. Видно н…какая жизнь (не) могла долго переносить дыхание пропасти. 4. Ущелье напом…нало камен…ую реку. 5. Казалось какая (то) сила бушевавшая здесь в стародавние времена вымела наружу россыпи чугун…о (серых) скал. 6. Сторона скалы обращен…ая к горам была п…крыта слоем желтого налета. 7. Трава то(же) не хотела здесь р…сти.
8. Бе…порядочно нагр…можен…ые валуны (не)сколько отступали от края пропасти а может были кем (то) нарочно сброшен…ы. 9. Они образовали (не) большую площадку. 10. Её дальний край обрывался в бездну. 11. От туда (не)торопливо клубясь выползал желт…ватый туман. 12. Сквозь него в…днелся против…положный берег и (не) широкий подвесной мост. 13. Внизу под мостом зияла (не)смерен..ая глубина. 14. Н…кто наверное по своей воле (не)спускался туда и (не) смог бы конечно поднят…ся обратно. 15. А (с) верху смотрели горы вел…чавые.
3. Определите стиль и тип речи.
5. Укажите номер(а) предложений с обособленными обстоятельствами
6. Укажите номер(а) предложений с уточняющими членами предложений.
7. Укажите номер(а) предложения(й) с вводными словами.
10. Выпишите из предложений №3- 5 примеры 2-х средств художественной выразительности