1.Антон увидел на обочине дороги растение с зонтиком цветков, как у моркови. Какой книгой нужно воспользоваться, чтобы узнать название этого растения?
1) Энциклопедия «Культурные растения»
2) Определитель растений
3) Справочник «Природные зоны»
4) Словарь естественнонаучных терминов
2. В школе ребята узнали, что одни вещества растворяются в воде, а другие – нет. Учитель попросил учеников понаблюдать дома, как поваренная соль растворяется в воде.
Саша взял два одинаковых стакана и налил в них холодную воду. Но первый стакан он заполнил водой наполовину, а второй – почти полностью . В каждый из стаканов Саша насыпал по 5 г соли и заметил, что вся соль растворилась.
Потом Саша опять насыпал столько же соли в оба стакана и наблюдал за тем, как соль растворяется. Когда он проделал это ещё несколько раз, то обнаружил, что в первом стакане соль перестала растворяться.
Какой вывод должен сделать Саша по результатам своего опыта?
1) Чем выше температуры воды, тем больше соли в ней растворяется.
2) Чем быстрее остывает вода, тем больше соли в ней растворяется.
3) Чем больше масса воды, тем больше соли в ней растворяется.
4) Чем больше объём воды, тем быстрее в ней растворяется соль.