До 1931 г. наряду с эвенами известны как тунгусы. Происхождение этнонима эвенк возводят к древним оленеводам увань, которые упоминавшихся в VII в. в китайских источниках, как жители горно-таежных районов Забайкалья. Наряду с общим этнонимом отдельные территориальные подразделения эвенков и их этнографические группы, имеют собственные наименования. Орочен - "оленные" (Забайкалье и Приамурье), илэ (охотники и оленеводы Верхней Лены и Подкаменной Тунгусски), килэ - килен (от Лены до Сахалина), солон - "верхние по течению" (часть амурских эвенков), хамниган - монголо-бурятское обозначение эвенков-скотоводов. Широко известны обозначения эвенкийских групп: бирары, самагиры, манегиры, мурчены и т.д.Этническая территория эвенков обширна. Западные группы эвенков живут в Томском Приобье, северные - до побережья морей Северного Ледовитого океана, восточные - на Охотском побережье и Приамурье, южные - в Китае и Монголии. Эвенки имеют свою автономию, Эвенкийский автономный округ Красноярского края.Численность по переписям: 1897 г. - 62.068 (учтены вместе с ламутами и орочонами).В этнокультурном плане эвенки не являются едиными. Это нашло отражение в письменных источниках, где упоминаются "пешие", "бродячие" и "кочевые" тунгусы. В основе этих отличий лежит хозяйственная направленность различных территориальных групп эвенков, в соотношении основных видов хозяйственной деятельности - оленеводства, охоты и рыболовства. Культурное своеобразие отдельных групп эвенков сформировалось под влиянием соседних народов: самодийцев, якутов, бурят, народов Амура, что приводило к сложению весьма специфических подразделений этого народа (конные группы Забайкалья, "скотные" тунгусы Якутии).
Вроде бы эта