I. Разделы науки о языке.
– Соедините ячейки прямыми линиями так, чтобы название раздела науки о языке соответствовало его значению.
лексика
раздел науки о языке, в котором изучается, от чего и с помощью чего образованы слова
фразеология
раздел науки о языке, в котором изучаются слово как основная единица языка, а также его словарный состав
словообразование
раздел науки о языке, в котором изучаются устойчивые словосочетания, цельные по своему значению
синтаксис
раздел науки о языке, в котором изучается, из каких значимых частей состоит слово
морфология
раздел науки о языке, в котором изучаются правила написания слов
фонетика
раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение
морфемика
раздел науки о языке, в котором изучается слово как часть речи
офрография
раздел науки о языке, в котором изучается звук
II. Тест.
1. Укажите слова, в которых пропущена буква Е:
1) пр..ехать
2) пр..красный
3) пр..вокзальный
4) пр..открыть
5) пр..одолеть
6) пр..блудиться
А) 2, 4 Б) 2, 5 В) 3, 5
2. Укажите слова, в которых пропущены НН:
1) песча..ый
2) оловя..ый
3) безветре..ый
4) серебря..ый
5) суко..ый
6) гуси..ый
А) 2, 3, 5 Б) 2, 3, 4 В) 2, 4, 5
3. Укажите слова, в которых пропущена буква А:
1) заг..рать
2) отл..жить
3) к..сание
4) заг..р
5) з..ря
6) пол..гаться
7) прик..снуться
8) з..рька
А) 1, 3, 5, 6 Б) 3, 4, 5, 6 В) 1, 3, 4, 6
4. Укажите предложения, в которых НЕ пишется раздельно
1) Один в поле (не) воин.
2) (Не) рой другому яму.
3) Степа был (не) расторопен.
4) (Не) настье захватило путников на перевале.
5) Вести были далеко (не) радостные.
6) Впереди ждал (не) легкий путь.
А) 1, 2, 3 Б) 1, 2, 6 В) 1, 2, 5
5. Укажите слова, в которых пропущена буква О:
1) плюш..вый
2) медвеж..нок
3) пятач..к
4) топорищ..м
5) ситц..вый
6) танц..вщица
А) 2, 3, 8 Б) 3, 5, 8 В) 2, 3, 5
6. Укажите слова, в которых пропущена буква И:
1) н..чего не видно
2) н..кого спросить
3) н..кто не встретился
4) н..когда не забуду
5) н..когда читать
6) н..чего сказать
А) 1, 2, 3 Б) 1, 4, 5 В) 1, 3, 4
III. Грамматический разбор.
1. Спишите. Вставьте пропущенные орфограммы.
Ш..пот к ш..роху сп..шит.
Ш..пот (по) лесу шуршит.
У пч..лы-портних.. шмель
Ш..ет х..рошую ш..нель.
Он вернет?ся (к) этой ел..
В новой ш..лковой ш..нел.. (В. Суслов.)