Закрепление техники прыжка в длину с места.Развитие общей выносливости, силы, прыгучести, быстроты и ловкости.Воспитание внимания, чувства коллективизма.Тип урока: урок закрепления материала.Метод проведения: игровой, командный, соревновательный.Место проведения: спортивный зал.Инвентарь: фишки, волейбольные мячи, малые мячи, обручи, магнитофон.Ход урокаВводная часть 10 мин.1. Построение, сообщение задач, повторение правил честной игры, правил ТБ. 1 мин. Сдача рапорта дежурного о готовности класса к уроку2. Строевые упражнения на месте. 1 мин. Повороты.3. ОРУ в движении*: 6 мин. Комплекс ОРУ в движении «На лугу» под музыку. Поднимать руки вверх через стороны.1) Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки.Только в лес мы все зашли, Появились комары. Руки вверх-хлопок над головой, Руки вниз-хлопок другой. 0,5 круга2) Ходьба на внешней и внутренней стороне ступни с покачиванием влево, вправо.Дальше по лесу шагаем И медведя мы встречаем. Руки за голову кладём И вразвалочку идём. 0,5 круга Следить за осанкой.3) Прыжки с ноги на ногу по «камешкам».Снова дальше мы идём, Перед нами водоём. Прыгать мы уже умеем, Прыгать будем мы смелее: Раз-два,раз-два – Позади уже вода. 0,5 круга Обратить внимание на правильное и мягкое приземление при прыжках.4) Бег («ручеёк») между разложенными на полу предметами («камешками»).День и ночь бегу, бегу, Отдохнуть бы-не могу!Если мне остановиться, Ручей может испариться. 1 мин. Обратить внимание на дыхание при беге и восстановление дыхания при ходьбе.5) Ходьба с подниманием рук.Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко 0,5 круга Следить за дыханием.6) Наклоны вперёд, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.Вдруг мы видим у куста Выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берём И назад в гнездо кладём.0,5 круга Потянуться за руками.7) Бег на носках.Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисицу обхитрим, На носочках побежим. 1 круг Лёгкий бег8) Прыжки на двух ногах.Зайчик быстро скачет в поле. Очень весело на воле. Подражаем мы зайчишке, Непоседы-ребятишки. 0,5 круга Дыхание не задерживать.9) Наклоны вперёд в движении.На полянку мы заходим, Много ягод там находим. Земляника так душиста, Что не лень нам наклониться.0,5 круга Ноги в коленях не сгибать.4. Расчёт на 1-2 в шеренге, построение в две колонны. 1 мин. Класс делится на две команды: 1 команда «Быстрые» 2 команда «Ловкие».II Основная часть Подвижные командные игры.*25 мин.1) Прыжки на одной ноге. В ходе игры развивается сила, ловкость и прыгучесть. Условия игры: по сигналу учителя первые игроки колонн, стоя на одной ноге, выполняют три прыжка подряд как можно дальше вперёд, вторые номера начинают прыгать от места остановки предыдущего игрока и т.д. По общей длине прыжков команды определяется победитель.2) Длинные прыжки с мячом. Развитие прыгучести, быстроты и ловкости. С зажатым между коленями мячом игроки прыгают длинными прыжками вперёд, огибают фишки, возвращаются обратно и передают мяч, сами становятся в конец колонны. 3) Метание с предельным отскоком. Развитие силы, ловкости и расчётливости. В 8 метрах от вертикальной цели на стене проводится стартовая линия, через каждый метр отмечаются линии с указанием метража. Каждый игрок по очереди бросает мяч в цель на дальность отскока Чем дальше отскочит мячик, тем больше очков приносит игрок своей команде.4) Меткие метания. Развитие ловкости и расчётливости. В 8 метрах от стартовой мишени кладутся обручи. Игроки должны попасть малым мячом во внутрь обруча, при метком попадании обруч передвигается вперёд к команде. Броски выполняются по очереди. Победитель определяется по самому большому количеству попаданий в середину обруча.5) Подкинь мяч выше и беги. Развитие быстроты, силы и расчётливости. Играющие становятся вдоль линии перед кругом. Делятся на команду девочек и команду мальчиков. От круга идёт намеченная беговая дорожка. В круг входит один игрок от мальчиков, он подбрасывает вверх мяч и бежит по дорожке как можно дальше, пока мяч летит. В момент удара мяча об пол, учитель громко говорит «Стоп!», бегущий должен остановиться, на месте его остановки ставится метка и т.д.Победителем признаётся тот, чья метка дальше от круга.6) Игра «Вороны-воробьи». III Заключительная часть. 5 мин. 1. Построение. 1 мин.3. Подведение итогов. 1 мин.