Дракар - (Drakar ) обычно возводят к древнесканд. Drage (дракон) и Kar
(корабль) . Иными словами, дракар – это корабль-дракон, или
дракон-корабль – как угодно. Основным движителем дракара был рейковый
парус, площадью 70 м2 и более, сшитый из отдельных вертикальных
полотнищ, богато украшенный золотой тесьмой, рисунками гербов вождей или
различными знаками и символами. Рея поднималась вместе с парусом.
Высокую мачту поддерживали идущие от нее к бортам ванты (1) и к
оконечностям судна – штаги (2). Борта защищались богато расписанными
щитами воинов.
Помимо дракаров существовали также снеккары (Snekkar, от Snage, змея и Kar, корабль) - являлись уменьшенными вариантами дракаров
Кнорр (Knarr, тж. Hafskip) - грузовое судно. Грузоподьемность кнорра оценивают в 30 т.
Уменьшенный вариант кнорра назывался карве (Karve).
В XIV в. кнорр был вытеснен более совершенным коггом (Cog).
Когги (Cog) – основной тип судов Ганзейского союза. Это высокобортное, палубное, одномачтовое судно с мощным набором корпуса. Характерная особенность коггов – навесной руль и прямые штевни, сильно скошенные к линии киля. Наибольшая длина судна – 30 м, длина по ватерлинии – 20 м, ширина – 7,3 м, осадка – 3 м, грузоподъемность – до 200 т