Исследователи отмечают, что традиционно в белорусской семье для воспитания детей использовался прежде всего положительный пример матери, отца и старших
членов семьи, а также следующие методы:
- внушение маленьким детям различных правил и требований с помощью колыбельных песен, забав, сказок, песен, наполненных родительской любовью;
- включение детей с самых ранних лет в хозяйственно-трудовую деятельность, общение со старшими и сверстниками;
- организация совета родителей и старших членов семьи при выборе детьми ответственных решений в жизни;
- поощрение детей с целью воспитания чувства собственного достоинства и таких моральных качеств, как доброта, трудолюбие, старательность, послушность, уважительность к старшим членам семьи и к другим людям;
- намёк (прямой или косвенный) — способ показа детям их недостатков и просчётов в поведении и деятельности в этичном и корректном тоне;
- упрёк — выражение родителями как словом, так и взглядом, жестами, мимикой неудовлетворённости поступками и поведением детей;
- испытание как способ проверки подготовленности детей к самостоятельной трудовой и семейной жизни, к выполнению моральных правил и норм жизни своего народа;
- благословение — комплекс родительских наставлений, поучений, предостережений, наказов и просьб к детям в самые ответственные периоды их жизнедеятельности (переход к самостоятельной трудовой деятельности, служба в армии, женитьба или замужество).
Охарактеризуйте эти методы с точки зрения их действенности, важности для дальнейшей жизни детей, гуманности.
ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ ЗАДАНИЕ! Ответы типа "1, 3, 4 - лучшие методы" и т.п. НЕ НУЖНЫ! НУЖНА ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ!