Школьник решил прокатиться в метро одного из городов. Понаблюдав за поездами, он понял,...

0 голосов
68 просмотров

Школьник решил прокатиться в метро одного из городов. Понаблюдав за поездами, он понял, что интервал их движения составляет T=1 мин 40 cT=1 мин 40 c, при этом все поезда стоят на станции в течение Δt=30 cΔt=30 c. В каждом туннеле состав разгоняется, затем движется с постоянной скоростью V=57,6 км/чV=57,6 км/ч и за S=160 мS=160 м до полной остановки тормозит в течение t=20 ct=20 c. Определите дистанцию между поездом в момент его отправления со станции и позади идущим составом. Длина каждого поезда составляет L=100 мL=100 м. Ответ выразите в мм, округлив до целых. Под дистанцией подразумевается расстояние между хвостом впереди идущего поезда и головой позади идущего. Известно, что до отправления поезда со станции позади идущий состав успевает разогнаться до постоянной скорости VV.


Физика (89 баллов) | 68 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

Дано:

Штатная скорость v = 57.6 км/ч = \frac{ 57 600 }{ 3600 } м/с = \frac{ 576 }{ 36 } м/с = 16 м/с.
Интервал движения T = 100 c .
Время посадки высадки \Delta t = 30 c .
Время торможения до остановки t = 20 c .
Тормозной путь S = 160 м .
Длина состава L = 100 м .


Найти: дистанцию между составами D в [м] и [мм].




Р е ш е н и е :


Все положения, упоминаемые в доказательстве решения, отмечены на приложенном к решению рисунке.

Искомая дистанция между поездами – это свободное пространство вдоль железнодорожного полотна. Таким образом – дистанция в данном случае – это расстояние от ведущего вагона (начала) заднего Скоростного состава (положение С) до Конца припаркованного состава (положение К) в тот момент, когда припаркованный собирается отправляться.

Нам неизвестно, является ли торможение составов перед остановкой равнозамедленным или нет, и нам это знать и не нужно (!), поскольку нам дано и время, и скорость, и тормозной путь. Всё, что нам нужно – это корректно учесть все слагаемые времени и пути при торможении.

Общий интервал движения составляет T = 100 c , и это означает, что каждые 100 секунд, в положении Н оказывается Начало очередного состава. Уже припаркованный состав простоял на станции \Delta t = 30 c , а это означает, что следующему за ним составу осталось проехать из положения С (начало скоростного состава) до точки Н (начало припаркованного состава) в течение T - \Delta t = 70 секунд.

Искомая дистанция между составами, как мы уже говорили выше, измеряется не от положения С до положения Н, а от положения С до положения К (конец припаркованного состава). Однако нам будет удобно найти весь остаточный путь СН (между положениями С и Н), а затем вычесть из него длину КН (между положениями К и Н), равную длине состава L = 100 м.

Из T - \Delta t = 70 секунд, оставшихся идущему следом составу, первые \tau = T - t - \Delta t = 50 секунд он будет идти с постоянной скоростью v = 16 м/с из положения С в положение О, а последующие t = 20 секунд он будет останавливаться из положения О до положения Н.

Длину отрезка ОН мы и так знаем, это тормозной путь S = 160 м . Теперь найдём СО, т.е. длину \lambda . Мы знаем, что по отрезку СО состав двигается равномерно со скоростью v в течение времени \tau = T - t - \Delta t = 50 секунд, значит отрезок СО, т.е. \lambda = v \tau = v \cdot ( T - t - \Delta t ) = 16 \cdot 50 м = 800 м .

Отсюда ясно, что вся длина СН = СО + ОН , т.е.
СН = \lambda + S = S + v \cdot ( T - t - \Delta t ) = 160 + 800 м = 960 м.

Как было показано выше искомая дистанция D – это длина СК, равная разности СН и КН, т.е. СН и L.

Итак: D = СК = CH - L = v \cdot ( T - t - \Delta t ) + S - L =

= 16 \cdot ( 100 - 20 - 30 ) + 160 - 100 м = 16 \cdot 50 + 60 = 860 м.



О т в е т : дистанция между составами: D = 860 м = 860 000 мм .


image
(8.4k баллов)
0

Лучше МОЛЧАТЬ.

0

Знаете ПРАВИЛЬНОЕ - пришлите в ДРУГОМ месте. Просто интересно узнать в чем Я НЕ ПРАВ.

0

помогите пожалуйста
http://znanija.com/task/16083102

0

надо посмотреть

0

помогите пожалуйста! 
http://znanija.com/task/16096480

0

НЕ МОГУ согласиться, что это ЛУЧШЕЕ РЕШЕНИЕ. Так в тетрадь и переписали?

0

ДАМА! ВЫ ведите себя хотя бы НОРМАЛЬНО. ПОЗОР такому учителю.   Ответы нужно давать СПРАШИВАЮЩИМ,  а не КОММЕНТИРОВАТЬ другие ответы.